Шины Toyo

Toyo Observe G3 Iсе: шипы + ореховая скорлупа = двойное сцепление на льду!

нет

Модель зимних шипованных шин  - Toyo Observe G3‑Iсе — от известного японского производителя является логическим дополнением к разработанной в то же время, но выпущенной на рынок чуть раньше фрикционной модели Toyo Observe GSi-5.

Из этой статьи вы узнаете:


    Над обеими этими покрышками трудился большой коллектив японских разработчиков, который сумел заложить в эти шины нетривиальные технические решения, выгодно отличающие их среди конкурентов.

    Так, например, состав резиновой смеси  G3‑Iсе достаточно инновационен и очень необычен для зимних покрышек, точно так же как и у липучки  Toyo Observe  GSi-5. Для лучшего сцепления на укатанном снегу и льду в состав резиновой смеси обеих покрышек добавлена измельчённая скорлупа грецких орехов, которая придаёт шинам шероховатость, «цепляется» за поверхность и обеспечивает устойчивость и хорошую управляемость.

    Иной автовладелец может задаваться вопросом – какой смысл использовать шероховатую «ореховую» резиновую смесь, повышающую сцепление на льду и других скользких поверхностях, на покрышке, оснащённой шипами. Ведь шипы способны удерживать шину на льду гораздо лучше. Однако на самом деле это решение японских разработчиков как раз является очень продуманным.

    Всё дело в новом европейском регламенте, принятом с целью предотвращения чрезмерного повреждения асфальтового покрытия дорог шипами и ограничивающем количество этих самых шипов на покрышке. Теперь шина диаметром 15 дюймов не может иметь более 50 шипов на 1 метр своей окружности. Зато «ореховая» смесь в модели Toyo Observe G3‑Iсе помогает шипам удерживать шину на льду и вносит свой немалый вклад в увеличение сцепления покрышки и выгодно отличает её от других шипованных конкурентов.

    Рисунок протектора Observe G3‑Iсе разделён на зоны, каждая из которых «отвечает» за свой режим движения. Так центральное «ребро» имеет минимальное количество канавок и выполнено сплошным, чтобы обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость при движении по шоссе. Боковые блоки, в свою очередь, имеют «пилообразные» боковые поверхности, что отчасти увеличивает проходимость в глубоком снегу, а так же способствует «сцеплению» нескольких блоков между собой и улучшает поведение шины при проезде сложных участков неровной дороги. На наружную поверхность блоков так же нанесены «рёбра», помогающие покрышке выбираться из глубокой колеи. Как и положено всем современным моделям зимних шин G3‑Iсе оснащена 3D-ламелями.

    В рисунке протектора Toyo Observe G3‑Iсе очень отдалённо можно разглядеть мотивы рисунка одной из самых популярных зимних покрышек последнего десятилетия – Nokian Hakkapeliitta 4, благодаря своей популярности переживающей уже второе рождение. Но такое сходство на самом деле может быть только на руку японской модели. Взять лучшее и сделать его превосходным – по этой дороге, 100% ведущей к успеху, уже прошли очень многие мировые бренды, и не только производителей шин.

    Шипы G3‑Iсе имеют обновлённую форму с опорной площадкой в виде «клевера» для более надёжного крепления в теле покрышки. Само посадочное место выполнено в виде пяти «лопастей» с углублениями, заметно снижающими шум при касании шипа об асфальт на большой скорости. Расположение шипов на поверхности шины «в шахматном порядке» образует целых 20 рядов ошиповки, что заметно увеличивает сцепные свойства шины на льду.

    В сравнении с моделями Toyo Observe предыдущих поколений ездовые свойства шины G3‑Iсе улучшились по всем параметрам. Так, например, её тормозной путь на льду уменьшился на 10%, а на укатанном снегу — на 15%. Стоит отметить, что на конкурентном рынке зимних шин, где все разработчики применяют самые последние компьютерные технологии и где конкуренция очень высока, подобного результата достичь непросто.

    Добавить комментарий

    наверх