Шины Toyo

Липучка Toyo Observe GSi-5: орехи вместо шипов

нет

Зимние шины японской компании Toyo не слишком хорошо известны российским автомобилистам, впрочем, как и сама компания. Абсолютное большинство автовладельцев либо вообще не слышали название этой компании, либо считают её продукцию по большей части экзотикой.

Из этой статьи вы узнаете:


А между тем последняя фрикционная модель зимних шин Toyo Observe GSi-5 и способна удивить заложенными в неё техническими решениями даже бывалых автомобилистов. Благодаря этим решениям не шипованная модель-липучка способна похвастаться незаурядным поведением на скользкой дороге.


Удивительные инновации

Так, например, мысль использовать для лучшего сцепления со скользкой поверхностью измельчённую ореховую скорлупу, которая пришла в голову японским разработчикам из Toyo, вызывает живой интерес у всех, кто так или иначе связан с автомобилями. Скорлупа в покрышках не только позволяет чувствовать себя уверенно на зимней дороге, но и повышает экологичность шин.

Мелкие включения скорлупы Грецкого ореха позволяют сделать поверхность мягкой зимней резины более «шершавой», что повышает коэффициент сцепления со скользкими поверхностями и позволяет Observe GSi-5 «цепляться» за лёд и укатанный снег заметно лучше, даже при отсутствии шипов.

Кроме того, скорлупа так же благоприятно сказывается и на асфальте, который нередко встречается зимой в городах. Прочности скорлупы вполне хватает, чтобы проткнуть лёд и надёжно зацепиться за него, но в, то же время, её недостаточно, чтобы проткнуть асфальт. В этом заключается ещё одно преимущество шин известной японской компании, достигающее сразу двух целей – покрышки имеют хороший коэффициент сцепления на льду и в то же время не наносят никакого вреда асфальту.

Главная причина плохого сцепления колёс на льду – это прослойка воды, которая появляется в месте контакта покрышки из-за таяния льда от давления. Чтобы максимально уменьшить количество этой воды в пятне контакта с поверхностью разработчики добавили в резиновую смесь модели GSi-5 специальные каучуковые пористые включения – угольный порошок. Этот порошок способен быстро впитать в себя влагу и тем самым вывести её из пятна контакта, что так же вносит весомый вклад в управляемость покрышки на льду и укатанном снегу.


Конструктивные особенности

Что касается протектора Toyo Observe GSi-5, то он выполнен в виде множества симметричных «кубиков», неплохо зарекомендовавших себя на других моделях покрышек. Такой протектор позволяет покрышке быстро очищаться во время движения по рыхлому снегу, что способствует проходимости.

Хорошо продуманное расположение центральных продольных канавок позволяет быстро отводить воду и снежную кашу. Специальные рёбра на дне позволяют иметь дополнительные точки зацепления при движении в глубоком снегу.

Центральное «ребро» имеет минимальное количество канавок и выполнено цельным, что способствует хорошей управляемости и курсовой устойчивости покрышки при движении на большой скорости по шоссе.

На боковой части крайних «кубиков» выполнена специальная насечка, позволяющая отдельным блокам сцепляться между собой при проезде сложных участков дороги и помогающая покрышке при выезде из глубокой колеи.

Добавить комментарий

наверх