Как выбрать зимние шины
Необходимость приобретения зимних шин обусловлена двумя факторами: погодными условиями на большей части территории России и особенностями материалов, применяемых в производстве. Если в вашем регионе среднесуточная температура на длительный период падает ниже +7 градусов, стоит задуматься о приобретении колес, при изготовлении которых используют специализированные гидрофильные материалы. Благодаря составу, такая резина не «дубеет» на морозе, сохраняя эластичность. А это обеспечивает качественный контакт с дорожным покрытием.
Маркировка зимней резины
Стоит отметить, что для большинства транспортных средств в нашей стране нет законодательной обязанности «переобуваться» в зимний период. Однако Технический регламент Таможенного союза указывает на то, что зимние колеса должны быть маркированы символом трехглавой горной вершины и буквами M+S. Требование использовать такие покрышки распространяется на автомобили категории M1 и N1. Но что же делать остальным автовладельцам? Ведь в продаже можно встретить и резину с маркировкой «M+S», но без изображения горы! Маркировка M+S указывает на то, что шины изготовлены из резины, сохраняющей свои свойства в широком температурном диапазоне (от -10 до +10 градусов). Демонстрируют они высокие результаты при использовании в условиях грязи и снега (Mud+Snow). Для такой резины производитель реализует протектор, обеспечивающий хорошее сцепление с влажной поверхностью. Символ горы с тремя вершинами — маркировка 3PMSF — уже безоговорочно подразумевает эксплуатацию резины в холодное время года. Таким образом, в южных регионах нашей страны вполне можно обойтись шинами с символами M+S. А вот для средней полосы и еще более северных зон не обойтись без предложений из категории «3PMSF».
Маркировка — не единственный принцип, на который стоит опираться при выборе: даже наличие символа 3PMSF на продукте европейского производителя не гарантирует сохранения его качеств во время суровой российской зимы.
Европейские и скандинавские шины
Выбирать зимние шины стоит с учетом особенностей климата в регионе использования. Традиционно выделяют два типа покрышек, предназначенных для определенных условий эксплуатации — европейский и скандинавский.
Европейские шины |
Скандинавские шины |
Состояние дорожного покрытия |
|
Сырой снег, грязь, мокрый асфальт | Гололедица, снег |
Температурный режим |
|
В пределах +/- 10 градусов по Цельсию | Ниже +7 градусов по Цельсию |
Рисунок протектора |
|
Большое количество диагональных линий с водоотводящими канавками. Выраженные грунтозацепы | Элементы рисунка крупные. Протектор состоит из прямоугольных или ромбовидных элементов с мелкими полосками. |
Основное предназначение |
|
Эксплуатация в умеренном климате, либо в городских условиях, где есть потребность в ускоренном отведении от пятна контакта жидкости. | Использование в зонах сурового климата: на заснеженных территориях, при постоянных низких температурах. Продавливание ледяной корки. |
Кажется очевидным, что скандинавский тип более выгоден с учетом длительности зимы в России. Но нужно понимать: в крупных городах, где даже в холодные месяца дорожное покрытие не скрыто подо льдом, а находится под мокрой кашей из реагентов и тающего снега, задача быстрого отведения жидкости становится куда более важной. Кроме того, при температуре от +7 скандинавские шины теряют свои преимущества в управляемости. Если же основная эксплуатация авто в холодные месяца выпадает на загородные трассы, то выбор в пользу более «сурового» протектора очевиден.
Шипованную или нешипованную резину покупать?
У большинства водителей в России закрепилось представление о том, что шипованные шины более надежны. Действительно, они обеспечивают качественное сцепление с дорогой в условиях обледенения поверхности. Но применение шипов на поверхности, которая не скрыта подо льдом, приносит ряд отрицательных последствий:
· уменьшается площадь сцепления покрышек с асфальтом;
· ухудшается управляемость;
· теряется динамика разгона;
· увеличивается тормозной путь.
Приходим к выводу: выбор в пользу нешипованной резины стоит сделать, если авто эксплуатируется на дорогах, где большую часть зимы отсутствует снег и лед. Тогда стоит обратить внимание на шины с наибольшей глубиной протектора. В противном случае приобретение шипованного комплекта будет очевидным решением.
Мифы и правда о зимних шинах
Итак, основные критерии, на которые стоит ориентироваться, определены. Теперь же перечислим несколько распространенных мнений, на которые стоит обратить внимание (или наоборот — не стоит) при выборе зимних шин:
· Чем шире, тем лучше!
Выбирать нужно резину в соответствии с предписаниями производителя автомобиля. Все остальное его эксплуатацию более комфортной не сделает: более широкие и высокие колеса зимой лишают плавности хода.
· Б/у резины хватит на пару сезонов… Все зависит от состояния конкретного комплекта. Как правило, покрышек хватает на 2 — 4 сезона. Но все зависит от пробега. Как только высота протектора приближается к 4 мм, приходит время замены. Дальше эксплуатировать их опасно.
· Качество сцепления зависит от формы шипа
Качество сцепления, как правило, зависит от материалов, используемых при изготовлении шипов. В остальном же на скорости 60 — 70 км/ч разницы заметно не будет.
· В магазине покупать безопаснее, чем с рук
Относительно спорное утверждение. Дело в том, что с каждым годом хранения эластичность резины падает в пределах 5%. А ведь в магазине вполне могут продать и «залежавшийся» на пару лет вариант.
· Нужно брать иностранные бренды
Многие иностранные производители уже выпускают свою продукцию на заводах в России. Вместе с тем отечественные производители выпускают продукцию на экспорт, а на заводах используют современное оборудование. Поэтому стоит говорить о преимуществах конкретного бренда, а не о его геолокации.