Какой должна быть глубина протектора шин (высота рисунка), чтобы их эксплуатация была разрешена «Правилами дорожного движения»? Этим вопросом всё чаще задаются автовладельцы, особенно в свете недавних изменений в ПДД, определяющих наказание тем водителям, чей автомобиль окажется на «лысой резине».
Что необходимо рядовому автомобилисту о глубине протектора, рассмотрим ниже.
Из этой статьи вы узнаете:
Виды покрышек
Шины бывают трёх типов: зимние, летние и всесезонные, соответственно глубина рисунка протектора у них разная. Это связано с тем, что покрышки предназначены для решения конкретных задач.
Например, зимние колеса имеют глубокий протектор по причине более эффективного самоотвода снега и жидкости, а также лучшей проходимости, в то время как летние шины акцентированы преимущественно на движение по асфальту и потому протектор не выражен.
Существуют промежуточные варианты покрышек вроде всесезонной или фрикционной (зимняя «липучка»), но правила их эксплуатации все равно приравниваются к конкретному сезону (универсальная всё чаще относится к летним шинам, а фрикционная − к зимним).
Высота рисунка протектора
Согласно изменениям в Правилах Дорожного Движения от 01.01.2015 года, к эксплуатации допускаются транспортные средства (легковые автомобили), у которых высота рисунка протектора имеет показатель не менее:
- 1,6 миллиметра − на летних шинах;
- 4 миллиметров − на зимних шинах.
В противном случае, при выявлении сотрудником дорожной полиции меньшей остаточной высоты протектора эксплуатируемой резины на владельца транспортного средства могут быть наложены штрафные санкции в размере 500 рублей. Поэтому, необходимо заранее менять шины на разрешенные по регламенту.
Как определить остаточную высоту протектора?
Высота протектора на резине определяется посредством соответствующих индикаторов, которые расположены поперечно в каждой канавке шины. Если протектор сравнивается с индикатором до одной высоты, значит, подошла пора заменить данную шину на новую, ибо дальнейшая эксплуатация запрещена по закону. Если же, индикатора износа на покрышках нет (большая редкость в настоящий момент), то можно воспользоваться линейкой либо штангенциркулем, а также монеткой и прочими подручными материалами.
Пару слов о нарезанном протекторе...
В некоторых автосервисах существует очень интересная услуга, которая обещает продлить на время срок службы покрышек с изношенным протектором − углубление с помощью специальной машинки стертого протектора путем срезания верхнего слоя резины. Машинка-станок называется регрувером.
После такой процедуры покрышки действительно служат определенный срок и даже сохраняют свои сцепные качества. Однако, некоторые недобросовестные продавцы делают на этом бизнес и продают изношенную резину с нарезанным протектором по цене Б/У с умеренным износом.
Визуально определить нарезанный протектор крайне сложно и основные проблемы могут проявляться только при эксплуатации. Ниже приведены некоторые признаки покрышек с нарезанным протектором:
- Отслаивание резины.
- Дисбаланс в движении и трудная балансировка колеса.
- Подверженность частым проколам.
- Неестественно гладкий и ровный протектор покрышки, который имеет глянцевый оттенок поверхности.
Автовладельцу, собирающемуся покупать покрышки, бывшие в употреблении, стоит остерегаться подобных предложений, так как подобные «нарезанные шины» могут стать причиной серьёзной аварии.