Спортивная модель Pirelli Dragon известного итальянского производителя появилась ещё в далёком 2005-м году, и она сразу же сумела завоевать для себя немалую долю рынка спортивных шин для городских автомобилей.
Такой успех модели не был случайным — автомобильная версия появилась из уже очень известной к тому времени мотоциклетной покрышки с одноимённым названием.
Успех мотоциклетной шины был повторён автомобильной версией модели.
Спортивные шины по-итальянски
В описании к шине Pirelli Dragon производитель конкретно указывал, что основной целевой аудиторией модели были автовладельцы, любящие быстрые автомобили — как новые, так и тюнингованные.
Поэтому для разработчиков основными приоритетами были управляемость и устойчивость на высокой скорости.
Резиновая смесь шины была довольно прогрессивной на момент выхода модели — большое содержание кремния позволило покрышкам быть достаточно устойчивыми к износу, но в то же время оставаться эластичными.
Целая группа полимерных присадок придавала шинам особые свойства — повышала сцепление шин на мокрой поверхности, а так же сохраняла свойства шины стабильными вне зависимости от их нагрева.
Специальный рисунок протектора модели отчасти был позаимствован от мотоциклетной версии шины.
Центральная часть протектора является своеобразным «ребром жёсткости», её более высокая жёсткость позволяет шине быть устойчивой и управляемой на высоких скоростях.
Боковые зоны протектора, в свою очередь, имеют чуть меньшую жёсткость и позволяют покрышке отлично управляться при манёврах и в поворотах.
Целых пять продольных канавок — три широкие и две узкие — способны очень быстро удалять воду, попадающую под колесо автомобиля и предотвращать аквапланирование даже на высоких скоростях.
Поперечные диагональные канавки особой «мотоциклетной» формы эффективно удаляют оставшуюся воду и позволяют центральной части протектора работать «в полную силу» вне зависимоти от погоды.
Каркас модели для своего времени был достаточно инновационным.
Современные на тот момент технологии позволили спроектировать каркас, способный сохранять наиболее круглую форму при любых условиях движения и уменьшать потери на качение, что сказалось на экономичности модели.
Для обеспечения безопасности движения на высоких скоростях каркас был выполнен усиленным.
В его конструкцию входит увеличенное по сравнению с обычными покрышками количество нейлоновых компонентов, что делает шину более прочной, и одновременно уменьшает её вес.
Как едет итальянский спорт
Так как модель Pirelli Dragon задумывалась как спортивная, она имеет качества, очень подходящие любителям быстрой езды — отличную устойчивость и управляемость на высоких скоростях, а так же высокую прочность и безопасность.
Однако все эти же качества делают модель достаточно жёсткой и шумной во время движения — по сравнению с обычными «гражданскими» моделями.
Автовладельцу, любящему быструю езду, но не готовому мириться с достаточно высоким уровнем шума и жёсткостью эта модель скорее всего не подойдёт.
Сколько стоит
Стоимость одной из самых известных итальянских спортивных моделей на сегодняшний день уже упала достаточно низко для спортивных шин такого уровня — модель диаметром 16" можно купить чуть дороже 3-х тысяч рублей.
Такая невысокая цена в первую очередь объясняется уже очень солидным возрастом модели. За её долгую жизнь успели появиться очень много хороших спортивных моделей других производителей.
Однако существующий до сих пор спрос на итальянскую покрышку показывает, что разработчики хорошо потрудились в своё время, и несмотря на свой солидный возраст модель ещё может потягаться с конкурентами.