Шины Continental ContiVikingContact 6 относятся к продукции первого эшелона и продаются весьма недёшево. Но действительно ли они обладают выдающимися эксплуатационными качествами?
Каковы плюсы и минусы этой модели, а также какого мнения о ней владельцы?
Обзор модели
Модель ContiVikingContact 6 относится к типу зимней фрикционной резины для легковых автомобилей. На рынке представлены в размерности от R13 до R20. Покупатель может выбрать ширину шины, которая колеблется в диапазоне от 145 до 275 миллиметров, а также высоту профиля − от 35 до 75. Максимальный скоростной индекс ограничен показателем в 190 километров в час. Позиционируются в высокой ценовой категории.
Ассиметричный протектор функционально поделен на три части, а сами Континенталь созданы из мягкой смеси резины.
Протектор спроектирован таким образом, что в момент прохождения поворотов наибольшую нагрузку принимают на себя участки, которые расположены по краю протектора − он усилен двойными блоками, которые призваны улучшить сцепные качества. Эти же блоки являются друг для друга опорой и способны достигать высокой устойчивости к нагрузке в виражах.
Средняя часть пятна контакта протектора имеет уникальный рисунок и специфическое расположение ламелей, что позволяет демонстрировать этим Континенталь надежное и безопасное поведение на обледенелом покрытии, которые выражаются в отличном сцеплении.
В то же время, ламели создают огромное количество кромок сцепления, которые борются со снежной кашей и жижей. Ламели работают по принципу стеклоочистителей и предотвращают, таким образом, аквапланирование покрышки.
Для лучшего сцепления на заснеженной дороге внутреннюю площадь пятна контакта Континенталь наделили крупными блоками, которые изогнуты внутрь и разделены узенькими канавками, имеющие продольное расположение и соединение в виде перемычек. При движении по снежным дорогам такие блоки действуют как цепи противоскольжения и за счет трения снега о снег (так называемый вафельный эффект) ими обеспечивается дополнительный зацеп.
Еще одна примененная хитрость − множественные ступенчатые ламели. В них также имеются некрупные перемычки. Данные перемычки призваны предотвращать слипание ламелей в момент нагрузок, благодаря чему обеспечивается эффективное наполнение снегом и дополнительный зацеп на заснеженной трассе.
Таким образом, шина обладает не только хорошим сцеплением на снегу, но и имеет дополнительную устойчивость в момент торможения.
Сильные стороны
ContiVikingContact 6 хорошо ведут себя на любом типе покрытия. Это весьма сбалансированные шины. На ледовом покрытии отмечается хорошее тяговое усилие и четкое следование курсу, а также хорошая устойчивость в поворотах (поперечное сцепление).
На заснеженной дороге похвальны отличная курсовая устойчивость, проходимость и информативное рулевое управление. На асфальтовом полотне можно ожидать высокой плавности хода, стабильности на высоких скоростях и высокой эффективности замедления.
Слабые стороны
С торможением на льду у ContiVikingContact 6 не все так идеально. Колеса могут слишком рано заблокироваться, а автомобиль перестанет слушаться руля и распрямить траекторию. Также стоит отметить возникновение резких сносов в поворотах. На асфальтовом покрытии активных драйверов могут расстроить запоздалые реакции рулевого колеса и мягкая боковина шины, которая создает некоторую раскачку.
Отзывы покупателей
Continental ContiVikingContact 6 стоят недешево, но они очень востребованы у владельцев дорогих и быстрых машин, которые ценят безопасность передвижения в зимний период. По части эксплуатационных качеств претензий не возникает, однако многие разочарованы быстрым износом этих шин.