В связи с непрекращающимся уже несколько лет финансовым кризисом, на рынке автомобильных покрышек по всему миру всё чаще появляются компании, выпускающие дешёвую резину.
По статистике, именно такие автомобильные шины имеют самые большие продажи во всех странах, вне зависимости от достатка на душу населения.
Из этой статьи вы узнаете:
В бедных азиатских странах водители покупают дешёвые покрышки, потому что у них нет денег на дорогие, а сытой и богатой Европе автовладельцы очень хорошо умеют считать свои деньги и зачастую предпочитают покупать недорогие шины в целях экономии.
Что представляют из себя дешёвые шины
Несмотря на укоренившиеся в России стереотипы о том, что недорогие вещи не могут быть хорошими, дешёвая резина не всегда является синонимом некачественно сделанных и «абы как ездящих» покрышек.
Все продаваемые покрышки эконом-класса можно условно разделить на три категории.
1. В первую категорию попадают крупные и известные шинные концерны, не желающие упускать прибыль от больших объёмов продаж дешёвых покрышек, организовывающие собственные бренды для продажи резины эконом-класса. Так поступил известный итальянский концерн Pirelli, выпустив на рынок свои недорогие покрышки под брендом Formula.
Насколько недорогие итальянские шины могут быть «плохими» при езде, учитывая многолетний опыт компании по выпуску шин для «Королевских» гонок — покажет время и популярность у покупателей.
Так же в эту категорию можно отнести «дочерние» бренды известных шинных концернов, предлагающие, по сути, устаревшие модели «материнских» брендов под своим именем и стоящие заметно дешевле.
Такими брендами являются Firestone для японского Bridgestone, сербская марка шин Tigar для французского концерна Michelin, или целых три марки шин - Sava, Matador и Barum — для известного немецкого концерна Continental.
2. Во вторую категорию попадают «мало известные» в Европе и на других континентах компании, выпускающие покрышки по лицензии или купившие целые производственные линии на какую-нибудь устаревшую модель шин у крупного шинного концерна. Таких компаний много в Азии.
На сегодняшний день ситуация в мире такова, что даже большие и богатые шинные концерны предпочитают извлекать прибыль из всего, что может её принести.
Так, например, очень многие известные европейские и японские производители шин довольно тесно сотрудничают с никому не известными азиатскими фирмами, продавая им свои устаревшие технологии и даже целые производственные линии для выпуска моделей, снятых с производства.
Азиатские компании, в свою очередь, налаживают собственные производственные линии и отрабатывают свои технологические процессы на основе европейских и японских. Такое взаимовыгодное сотрудничество позволяет одним неплохо заработать, а другим — обучиться всем тонкостям производства шин.
Разработанные таким образом «новые модели» покрышек под азиатскими брендами, конечно, не могут конкурировать со своими европейскими или японскими «прототипами», однако и стоимость таких шин, как правило, значительно ниже, чем резина от известных брендов.
Активно сотрудничающими с известными европейскими или японскими шинными концернами являются такие компании как тайваньские Nankang и Maxxis, китайские LingLong и Triangle.
3. В третью категорию попадают совсем никому не известные компании, которые при производстве шин предпочитают «свой путь», который чаще всего обуславливается недостатком средств на покупку технологий у крупных разработчиков.
Продукция таких компаний имеет совсем низкую стоимость, а качество оставляет желать лучшего. Водителям, заботящимся о собственной безопасности, покупать покрышки от таких производителей не рекомендуется.
Стоит ли покупать дешёвые покрышки?
Если отбросить низкокачественные предложения шин от совсем никому не известных компаний, то в большинстве случаев продаваемая в магазинах дешёвая резина будет шинами из первых двух категорий — устаревшие модели известных европейских или японских производителей, выпущенная под другими брендами.
Конечно, такие покрышки не будут обеспечивать максимально возможный на данный момент уровень безопасности и лучшие ездовые характеристики.
Однако, не стоит забывать, что эти шины были лучшими всего несколько лет назад (когда выпускались под европейскими или японскими брендами) и при должном качестве производства и адекватной цене сегодня вполне могут конкурировать с шинами многих производителей, выпускающих модели «попроще».
Учитывая этот факт, можно перефразировать вопрос «стоит ли покупать дешёвые покрышки» с разных позиций автовладельцев.
Для некоторых водителей важны максимально возможный уровень безопасности и отличные ездовые характеристики шин, установленных на автомобиле, и они готовы платить за это столько, сколько просят известные производители шин.
Для других — на одном из первых мест находится стоимость покрышек, от которой они отталкиваются, выбирая приемлемый уровень ездовых характеристик и безопасности шин.
Поэтому, если автовладелец не планирует устраивать гонки из каждодневных поездок на автомобиле и смотрит на покупку любых вещей в первую очередь с позиции соответствия цены и потребительских свойств — то дешёвая резина вполне может быть одним из вариантов экономии.