Чешский шинный бренд Barum принадлежит к группе компаний известного немецкого концерна.
Эта торговая марка имеет длинную историю (автомобильные покрышки выпускаются более восьмидесяти лет) и пользуется отличной репутацией не только у себя на родине, но и во многих других странах по всему миру.
Компания «Bata», на основе которой возникло предприятие по производству автомобильной резины, начинала с производства резиновых подошв, а затем переключилась на выпуск самой обуви.
Достаточно качественная обувь под маркой «Bata» импортировалась и в СССР, где ее ласково и уважительно называли «Батя».
В 1945 году, сразу после окончания Второй Мировой войны у руководства чешской компании возникла идея позаботиться не только о непромокаемой и удобной обуви для людей, но и о покрышках для автомобилей, количество которых постоянно росло.
Так появилась на свет торговая марка Barum, производственные мощности которой были размещены в городе Отроковице. Вскоре после расширения новый бренд был объединён с уже существующими на тот момент словацкими предприятиями Matador и Rubena.
Победоносная стратегия компании
Первым принципом, на котором основывалась стратегия руководства новой компании заключалась не в разработке модели шин специально для какой-то марки или типа автомобиля, а в разработке покрышек, лучше всего подходящих под стиль езды конкретного водителя.
Основной акцент ставился на мощные скоростные модели, водители которых нередко предпочитали ездить быстро и на грани возможностей автомобиля.
Вторым неизменным принципом компании было увеличение срока службы резины без ухудшения ее технических характеристик — технически сложно выполнимая задача, с которой с успехом справились чешские разработчики.
Благодаря двум этим принципам молодому предприятию еще в первые годы после войны удалось завоевать заметную долю рынка автомобильных шин, выйдя на передовые позиции в Европе, а затем получить признание во всем мире.
В 1995 немецкий концерн Continental купил предприятие и осуществил полную модернизацию производства, сделав колоссальные инвестиции в новые производственные машины, оборудование и технологии. После этого процесс производства от проектирования до отгрузки стал производиться автоматически и проходить компьютерный контроль.
Преимущества современных моделей
Чешская компания придерживается своей четкой и беспроигрышной стратегии и по сей день — постоянно внедряются новые технологии, ведутся научно технические разработки. Бренд имеет множество запатентованных формул составов резиновой смеси, конструкций шин и их отдельных элементов.
Одна из последних моделей шин Barum имеет название Brilliantis и производится из материала собственной разработки, созданного на основе высокомолекулярных соединений.
Характерный направленный рисунок, разработанный чешскими конструкторами и дизайнерами с применением 3D-моделирования, обеспечивает отличное сцепление как с сухой поверхностью, так и с мокрой. К его безусловным достоинствам относится низкий уровень шума, а так же быстрый и эффективный водоотвод.
При его разработке применялась специальная технология совместной работы протектора и каркаса покрышки, существенно снижающая её деформацию во время движения. Инновация эффективно увеличивает ресурс и повышает надежность покрышек в эксплуатации.
Большое внимание руководство компании уделяет грамотному и гибкому ценообразованию.
Многие модели, особенно предназначенные для летнего сезона, имеют отличное качество исполнения и являются одними из лучших образцов класса «эконом-комфорт», в то же время не превосходя по цене аналогичные модели других производителей.
Даже самые дорогие модификации шин Barum класса люкс представлены на рынке по заведомо более выгодным ценам, нежели у конкурирующих фирм.
Слабые стороны у чешской резины найти достаточно трудно. По отзывам многих владельцев покрышки очень хорошо приспособлены для эксплуатации в сложных Российских условиях и однозначно стоят своих денег.
Некоторые покупатели, успев поездить достаточно долго на летних шинах, отмечают, что у марки есть некоторый «перекос ассортимента» в сторону резины эконом — класса.
Наибольшая доля в общем количестве выпускаемых шин приходится на летние покрышки «эконом-комфорт», предназначенные для любых видов транспорта: внедорожников, грузовиков, легковых автомобилей и общественного транспорта.
Этому есть простое объяснение — стратегия развития компании направлена главным образом на самый массовый класс автомобилистов, использующих городские малолитражные автомобили.