Какие ставить шины

Типы шин. Какие покрышки продаются в магазинах?

нет


Все продаваемые в магазинах автомобильные покрышки делятся между собой на несколько типов, в зависимости от условий, для которых они спроектированы.

Из этой статьи вы узнаете:



Летняя шина

Летняя шина проектируется на оптимальную работу с учётом плюсовых температур не ниже +3 +5 градусов Цельсия.

Как правило в этом типе шин применяются износостойкие материалы, позволяющие эксплуатировать шину на высокой скорости и при высоких температурах асфальта.

Протектор летней шины кроме быстрого удаление воды из-под колеса на высокой скорости рассчитывается на хорошую управляемость, износоустойчивость при движении по горячему покрытию и на снижение шума при движении автомобиля.


Зимняя шина

Зимняя шина проектируется на оптимальную работу при низких температурах.

Состав и строение этого типа шины позволяют ей оставаться мягкой даже при очень сильных морозах, а протектор зимней покрышки рассчитывается на быстрое удаление снега и снежной каши из-под колеса.

Шипованная зимняя шина хорошо удерживает автомобиль на заледенелой дороге.

При этом по шумности и управляемости на асфальте зимние шины, как правило, сильно уступают летним, но они и проектируются совсем для других условий.



Всесезонная шина

Всесезонная покрышка — это компромисс между множеством взаимоисключающих качеств дорожной шины.

Конструкция этого типа шин подразумевает одинаково эффективную работу в абсолютно противоположных условиях — при низких температурах, так и при высоких.

Состав резиновой смеси и строение протектора такой шины должны одинаково удовлетворять как летним условиям движения, так и зимним — чего в принципе достичь невозможно.

Поэтому резиновая смесь и протектор всесезонной покрышки являются чем-то средним между летней и зимней шиной.

На практике всесезонные шины не пользуются большой популярностью у автомобилистов в силу того, что по своим ездовым характеристикам уступают многим как зимним, так и летним моделям.


Шина для внедорожников

Внедорожные шины не относятся ни к зимним ни к летним покрышкам, потому что проектируется специально для эксплуатации на пересечённой местности вдали от дорог общего пользования.

Эти шины имеют «тракторный» протектор, способный «цепляться» за самую раскисшую грязь, очень плотную резиновую смесь и мощный каркас.

Такая конструкция шин позволяет ездить по полному бездорожью не опасаясь проткнуть колесо острыми камнями или палкой.

Внедорожные шины предпочитают устанавливать владельцы на специально подготовленные для езды по бездорожью автомобили.


Специальная шина

Специальные шины в большинстве случаев выпускаются по специальным заказам строго под определённые нужды.

Нередко такими шинами интересуются различные спортивные команды или отдельные гонщики для красочных шоу или демонстрации своих особых возможностей в автоспорте.

Так же этот тип шин может заинтересовать компании, занимающиеся перевозкой особых грузов — очень тяжёлых или очень хрупких.

Специальные шины так же заказывают космические агентства для своих аппаратов, в том числе и для работы на других планетах.

Но чаще всего специальные шины выпускаются производителями покрышек в целях рекламы собственных возможностей. Эти шины могут иметь абсолютно любые формы, выполняться из самых редких и дорогих материалов.


Конструкция шин

Конструктивно все автомобильные шины подразделяются на два типа — радиальные и диагональные.

Однако практически все современные покрышки, которые можно встретить в продаже, имеют один тип — радиальные.

Эта конструкция хорошо зарекомендовала себя при длительной эксплуатации и на сегодняшний день лучше всего подходит для выпуска лёгких и прочных шин.

Абсолютно все современные шины рассчитаны на эксплуатацию без камеры, что заметно облегчает массу шины и благоприятно сказывается на поведении автомобиля.

Добавить комментарий

наверх