Шины Run Flat появились уже довольно давно, но в непростых Российских условиях эксплуатации большого распространения пока не получили.
Однако, прогресс не стоит на месте и в 21-м веке всё больше автомобилей, ездящих по нашим дорогам, оснащаются покрышками, выполненными по этой перспективной технологии.
Run Flat – это запатентованная технология, основной идеей которой является возможность доехать до ближайшего шиномонтажа даже на полностью спущенном колесе и при этом не повредить дорогостоящие колёсные диски. Разумеется, покрышки способные выдержать подобное, разительно отличаются по конструкции от обычных шин, на которых ездит большинство автомобилистов.
Конструкция шин Run Flat бывает двух типов. В первом покрышка имеет настолько мощный каркас, что он не только способен выдержать вес автомобиля в случае прокола, но и даже сохранить управляемость автомобиля. Во втором типе при проколе покрышки вес автомобиля приходится на специальные полиуретановые кольца, которые монтируются на обод колеса внутри шины и так же помогают сохранить управляемость.
И в том и в другом случае боковины шин имеют защиту от разбортировки при движении на спущенной шине, что делает возможным их дальнейшую эксплуатацию после прокола. Справедливости ради нужно отметить, что движение на спущенной шине возможно только на небольшое расстояние (не более 80 км) и с небольшой скоростью (не выше 80 км/ч).
Плюсы и минусы
Что касается плюсов шин «ранфлэт», то здесь всё достаточно очевидно. Автовладельцу нет большой необходимости возить в багажнике запасное колесо и в случае прокола не придётся заниматься физическими упражнениями по замене пробитой покрышки, теряя драгоценное время. Так же подобные шины могут стать настоящим спасением для женщин за рулём – редкая дама способна заменить пробитое колесо.
Что же касается минусов, то здесь их немало.
Во-первых — это стоимость таких покрышек, она, как правило, выше на 25-30% по сравнению с обычными. То есть, можно сказать, что покупая комплект из 4-х колёс, автовладелец сразу же оплачивает и «запаску».
Во-вторых – это сложность обслуживания, подразумевающая наличие специального оборудования для монтажа этих покрышек. Если в крупных городах сравнительно легко можно найти шиномонтаж, способный правильно смонтировать шину Run Flat и не повредить её, то в случае поездки на солидное расстояние от города владелец уже может столкнуться с трудностями.
В-третьих – безопасная эксплуатация шин Run Flat подразумевает необходимость иметь на борту автомобиля хотя бы систему измерения давления в шинах, которая сообщит водителю когда колесо окажется спущенным. Не говоря уже о том, что многие производители «ранфлэта», кроме системы измерения давления включают в список необходимых и систему курсовой стабилизации автомобиля, которая может предотвратить аварию в случае прокола шины на скорости. Наличием таких систем может похвастаться не так уж и много автомобилей на Российских дорогах.
В-четвёртых – к недостаткам шин с мощной боковиной нередко относят их жёсткость и шумность. Для дорогих автомобилей с хорошей шумоизоляцией это может быть не так критично, но для сравнительно недорогих машин, у которых шумоизоляции практически нет, длительные поездки на шумных шинах могут показаться очень утомительными.
Обозначения
У различных производителей шины с технологией Run Flat называются по-разному. Например, японский Bridgestone называет свои шины RFT, немецкий Continental — SSR, американский GoodYear – EMT, итальянская Pirelli и финский Nokian – RunFlat, японская Yokohama – ZPS и т.д.
Автопроизводители так же не отстают в обозначениях шин для своих моделей. Так, например, для многих автомобилей группы BMW предусмотрены шины под общим обозначением RSC (RunFlat System Component). А для многих автомобилей марки Mercedes-Benz предусмотрены шины под обозначением MOE (Mercedes Original Extended ).
Многие модели покрышек у разных производителей выпускаются как с «ранфлэтом», так и без него. Имеет ли та или иная модель усиленную боковину – лучше выяснять у продавца непосредственно перед покупкой шин.