Ввиду некоторой специфики покрышки для SUV и вседорожников представлены на рынке в гораздо меньшем количестве, нежели для обычных легковых авто.
Из этой статьи вы узнаете:
Ниже будет приведен рейтинг наиболее предпочтительных для эксплуатации зимой покрышек, а также несколько слов о том, возможно ли использование зимой внедорожных шин.
Когда наступает пора холодов, то многие автолюбители задумываются об смене колес, а кто-то и об покупке нового комплекта зимней резины. Но выбрать наиболее подходящие шины непросто, ведь мало какие покрышки подходят под идеальные критерии потребителя: высокое качество, отличные эксплуатационные свойства, низкая цена.
Действительно, зимней резины с подобным соотношением решающих факторов немного, но найти такую всё же можно.
Обзор шипованной зимней резины R16, предназначенной для кроссоверов и внедорожников
Наиболее распространенный размер покрышек для зимы у авто повышенной проходимости − R16. Поэтому, корректно будет сделать обзор именно на такие колеса.
1. Nokian Hakkapellita 8 SUV
Признанный лидер не только в сегменте кроссоверов/внедорожников, но и легковых машин. Финские шипованные шины Nokian Hakkapelliitta 8 SUV проявляют завидные сцепные свойства на голом льду, а также на комбинированном снежном покрытии (лед+снег): отличная проходимость, разгон и приемлемые показатели тормозного пути.
Управляемость при любом типе покрытия остается понятной и легко контролируемой, однако на асфальте недостает более острых реакций и информативности рулевого управления, в то время как в поворотах боковина сильно гнется, что провоцирует сносы.
2. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Также, как и Nokian, Goodyear UltraGrip IceArctic демонстрирует отличное сцепление со льдом и снегом. При этом, эти покрышки хорошо тормозят на мокром асфальтовом покрытии и остаются понятными для водителя в предельных режимах.
Хороший вариант для заснеженных регионов с низкими температурами, однако в краях с мягким климатом эксплуатировать данные шины не очень удобно по причине не самого приятного поведения на сухом асфальте − тормозной путь очень большой, а при резких маневрах рулевое управление становится пустым, появляется склонность к сносам. Дополнительно к этому, GoodYear еще и шумные, что отрицательно сказывается на комфорте в дальней дороге.
3. Nordman 5 SUV
Это компромисс. Финские покрышки хорошо подходят как для асфальта, так и для зимнего покрытия, демонстрируя везде приемлемый уровень сцепления, а также короткий тормозной путь. В то же время, на льду Nokian Nordma 5 SUV не очень хороши и рано уходят в снос/занос, а также сильно пробуксовывают.
Эксплуатация зимой шин, предназначенных для бездорожья
Российские автомобилисты, желая сэкономить, для зимней эксплуатации нередко используют покрышки, предназначенные для бездорожья. Чаще всего это такие популярные модели шин как:
- Cordiant Off Road.
- Maxxis MT-764 BigHorn.
- BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2.
Все эти шины (как и многие другие подобной направленности) предназначены исключительно под условия тяжелого бездорожья, где проявляют свои лучшие качества за счет глубокого протектора и его уникального рисунка, а также наличию грунтозацепов. Зимой эксплуатировать такие колеса тоже можно, но при условии приемлемых низких температур (не ниже -10) и минимума льда.
Снег, в том числе и глубокий, внедорожным шинам не страшен, а вот на льду поведение подобных покрышек становится непредсказуемым и даже опасным. Что касается низких температур, то в силу того, что состав резины M/T колес не приспособлен под них, то велик риск столкнутся с потерей эластичности и затвердеванием резины, что сильно скажется на ее сцепных свойствах. Поэтому, лучше ездить на внедорожной резине только в период первого снега и в условиях мягкого климата.