Tigar Prima — очень интересные покрышки от сербского шинного бренда.
Сербская шинная компания Tigar не является популярной в России и странах ближнего зарубежья. Между тем, в Европе колеса этого бренда пользуются стабильным спросом.
К тому же, Tigar является собственностью Мишлен и представляет собой суббюджетный бренд французского производителя. Какими преимуществами и недостатками обладает модель Prima и что думают об этих покрышках пользователи?
Обзор модели
Tigar Prima относится к типу летней резины для легковых автомобилей. На рынке можно найти колеса разной размерности − R15, R16. R18. Несмотря на только три вида типоразмера, ширина покрышки имеет широкий диапазон и варьируется от 165 до 255 миллиметров, тогда как высота профиля может быть 45-65 процентов.
Максимальный скоростной индекс равен 300 километрам в час, что позволяет устанавливать Тигар на мощные и скоростные автомобили. Как ни странно, но эта модель относится к бюджетной ценовой категории.
Производитель уверяет, что Prima является очень сбалансированной резиной, которая изготовлена в соответствии с современными требованиями безопасности и с применением высокотехнологичного оборудования. Сербские шины обеспечивают понятную и прогнозируемую управляемость и сохраняют курсовую устойчивость даже при движении на высоких скоростях. Обещают и приемлемый комфорт, причем как акустический, так и ездовой.
Дизайн Tigar Prima можно назвать вполне привлекательным. Внимание привлекают плечевые зоны покрышек, которые имеют сложный узор канавок протектора − это обеспечивает хорошее поперечное сцепление с дорожным полотном даже в мокрую погоду.
Центральная часть протектора имеет три продольных канала − они призваны снизить риск образования аквапланирования за счет эффективного водоотвода с пятна контакта. В то же время крупные боковые блоки необходимы для увеличения продольного сцепления и сокращения показателя тормозного пути.
Сильные стороны
Основной особенностью сербских шин Tigar Prima является их хороший уровень комфорта. Покрышки уверенно отрабатывают и сглаживают мелкие неровности, тем самым обеспечивая приемлемую плавность хода. Невысок и уровень шума − гула от резины почти нет.
Стоит отметить сносную курсовую устойчивость на сухом асфальтовом полотне − даже при движении на высокой скорости автомобиль уверенно держит заданный курс и не требует подруливаний. На мокрой покрытии Тигар небезуспешно борется с аквапланированием, при этом сносы/заносы могут возникнуть лишь на достаточно высокой скорости.
Слабые стороны
Главный недостаток этой резины заключается в слабой эффективности торможения. Как на сухом, так и на влажном асфальте показатель тормозного пути неутешительный. Также стоит отметить и то, что колеса блокируются слишком рано, а корма ощутимо виляет, тем самым ухудшая управляемость в момент резкого замедления.
В околонулевой зоне рулевое управление малоинформативно и с ленцой отзывается на команды водителя. Повороты пройти быстро не получится − слабое поперечное сцепление провоцирует ранние и резкие сносы, которые с трудом устраняются.
Мнение потребителей
На фоне многих отечественных и китайских покрышек, которые являются прямыми конкурентами Tigar Prima, последние являются весьма неплохим предложением в классе. Низкая стоимость, зарубежное производство (пусть даже и в Сербии) и тот факт, что компания является собственностью Мишлен заинтересовывают потенциальных покупателей.
Впрочем, определяющим фактором в данном случае является цена и за неё автолюбители готовы простить этим шинам не самые выдающиеся сцепные свойства, при этом многим нравится хороший ездовой комфорт и прочная боковина, что предотвращает появление грыж.