Шины Tigar Sigura Stud выпускаются сербской компанией Tigar, входящей в состав большой группы Michelin, поэтому конструкция покрышки и её ездовые характеристики отчасти напоминают модели французского концерна.
Из этой статьи вы узнаете:
Модель позиционируется производителем как относительно недорогие шипованные покрышки для легковых машин, обладающие повышенной проходимостью по снегу, грязи, снежной каше, и при этом имеющие достаточно низкую шумность.
Последняя особенность довольно редко встречается на бюджетных шипованных шинах и может быть важной для владельцев недорогих автомобилей с плохой шумоизоляцией.
Основные функциональные свойства
Сербская шипованная модель внешне очень похожа на французскую нешипованную шину «Michelin Agilis 51 Snow-Ice» (слева) и имеет схожую конструкцию.
Французский «прототип» изначально был разработан как липучка для коммерческого транспорта (минивенов и небольших грузовиков) и обладает высокой прочностью и хорошей устойчивостью к износу — незаменимыми качествами для зимней шины в российских условиях эксплуатации.
Конструкция Tigar Sigura Stud, в свою очередь, была выполнена более лёгкой и предназначенной для использования на легковых автомобилях, а так же доработана для установки шипов.
Протектор модели сохранил от «прототипа» мощные и крупные блоки в плечевой зоне, а также продольные глубоко прорезанные канавки. Такое строение обеспечивает отличные тяговые характеристики автомобиля в глубоком рыхлом снегу.
Ламели имеют форму зигзагов, что облегчает удаление снежной каши и воды и пятна контакта с дорогой. Вся их система улучшает сцепление протектора с покрытием.
Курсовая устойчивость обеспечивается двойным рядом центральных блоков, имеющих нестандартную форму и улучшающих сцепление при прохождении поворотов. Достойные тяговые и тормозные характеристики на скользких поверхностях гарантируются многорядной ошиповкой, просчитанной специалистами из Michelin.
Особенностью конструкции «легковой» шины являются два пирамидальных пояса из стали, пришедших из коммерческого «легкогрузового» французского прототипа. Такая конструкция обеспечивает хороший запас прочности шинам и заметно увеличивает срок их эксплуатации.
Резиновая смесь, используемая для производства Сербской шины, имеет двухслойную структуру, нижний слой которой создает жесткое и прочное основание, в котором закрепляются шипы. Верхний слой, в свою очередь, сделан довольно мягким и эластичным, чтобы обеспечивать хорошее сцепление при любой температуре и низкий уровень шума.
Технические особенности
- Шины производятся из материала, созданного на основе кремниевой кислоты, что обеспечивает полное соответствие современным Европейским требованиям к автомобильной резине.
- Рисунок протектора скомпонован в виде латинской буквы V, образующим эффективный противоснежный клин. Протектор с таким рисунком способен быстро очищаться от снега, обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью, легко подавлять боковые уводы и контролировать дорожную ситуацию в любой момент времени.
- Благодаря большим блокам и широким канавкам водителю автомобиля на шинах сербского производителя можно не задумываться о возможности появления эффекта аквапланирования.
- Для улучшения поперечной устойчивости конструкторы спроектировали крупные шашки в боковой части протектора, снижающие возможность проскальзывания шин во время прохождения поворотов.
- Специальные 3D-ламели, расположенные на всей поверхности блоков, заметно улучшают сцепление с поверхностью.
- Двойной стальной корд не позволяет шинам сильно деформироваться при езде по большим неровностям, что благоприятно сказывается на длительности её эксплуатации. Усиленная боковая часть уменьшает вероятность механических повреждений и порезов.
- Автомобиль на этих шинах будет уверенно двигаться по льду или по мокрому спрессованному слою снега, благодаря использованию современных шипов, их продуманному расположению и якорной посадке.
Отзывы покупателей
Многочисленные владельцы шин Tigar Sigura Stud отмечают ряд достоинств, благодаря которым модель обрела заметную популярность среди владельцев недорогих автомобилей.
Чаще всего упоминается почти полное отсутствие возможности аквапланирования шины, что не удивительно для протектора, разделённого широкими канавками на большие блоки.
Ещё одно неоспоримое достоинство модели — это хорошие разгон и торможение на льду.
Да, модель может проигрывать некоторым конкурентам по длине тормозного пути, однако главный её козырь в стабильности и предсказуемости при движении по льду — показателях едва ли не более важных, чем сама длина тормозного пути.
Некоторые владельцы так же отмечают хорошую чёткость реакции шины на рулевое управление, которой обычно не хватает зимней резине, а так же её устойчивость на заснеженной дороге и низкую шумность на асфальте.
Несмотря на малую известность Сербской зимней модели в России, шина имеет достаточно много положительных качеств и при этом предлагается дешевле многих конкурентов.
Этот факт обеспечивает шинам большой интерес со стороны тех автомобилистов, которые уже успели для себя выяснить, насколько большой и уважаемый «материнский» концерн стоит за малоизвестным «дочерним» брендом из Сербии.