Эксплуатация шин

Эксплуатация шин. О чём необходимо помнить автовладельцу?

нет

Обычно никто из автомобилистов не задумывается, но автомобильные покрышки имеют определённые правила эксплуатации, незнание которых может стать причиной серьёзной аварии.

Соблюдая правила эксплуатации шин, автовладелец может избежать большое количество неприятностей на дороге.

Из этой статьи вы узнаете:


Самое основное, что необходимо помнить автовладельцу — это что автомобильные покрышки должны быть по сезону. Если автомобиль эксплуатируется зимой — значит на нём должны быть зимние шины, если автомобиль эксплуатируется летом — на нём должны быть летние шины.

Нередко случается так, что из-за нехватки денег, или ещё по каким-то причинам автовладельцы ставят всего один комплект покрышек на свою машину (чаще — зимние «липучки»), и ездят на нём круглый год.

Среди довольно большой группы автомобилистов круглогодичная езда на нешипованных зимних шинах считается неким «универсальным» вариантом, однако многие из таких водителей не подозревают, что езда на зимних шинах летом может быть опасна.


Езда летом на зимних шинах

Главная опасность эксплуатации шин не по сезону (например езда на зимних шинах летом) заключается в их «непредназначенности» под конкретные погодные условия.

Так, например, опасность езды на зимних шинах летом состоит в особенности становиться слишком мягкими при высоких летних температурах из-за состава резиновой смеси, рассчитанного на низкие температуры.

Именно поэтому в резиновую смесь всех зимних покрышек добавляются специальные кремниевые и полимерные компоненты, делающие шины мягче и придающие резине способность не терять эластичность в сильные морозы.

И если автовладельцу приходит в голову устанавливать зимние шины летом, ему следует знать, что из-за высоких летних температур они могут «расплываться» по асфальту, становиться слишком мягкими и не стабильными во время движения.

В определённых режимах движения зимним шинам может не хватить жёсткости — мягкий протектор может стать причиной «рыскания» автомобиля на дороге, а мягкая боковина может подломиться во время поворота, из-за чего автомобиль может даже перевернуться.

Все эти качества зимней шины напрямую влияют на сцепление колеса с дорогой, снижая уровень безопасности движения, не говоря уже о том, что мягкий и глубокий протектор зимней покрышки очень быстро стирается о горячий летний асфальт.

В свою очередь, опасность езды на летних шинах зимой состоит в свойстве резиновой смеси, рассчитанной на тёплую летнюю погоду, «дубеть» при низких температурах и становиться «пластмассовой». Автомобиль на таких шинах очень быстро становится неуправляемым.


Езда летом на шипованных зимних шинах

Среди любителей ездить на зимних шинах летом попадаются такие, кто выезжает на летний асфальт на шипованных шинах.  Эксплуатация шин с шипами на тёплом летнем асфальте — сродни игре в «русскую рулетку».

Кроме всех обозначенных выше проблем, у шипованных шин добавляются проблемы плохого сцепления металлических шипов с асфальтом — шипы по асфальту скользят.

Предназначенные для «вгрызания» в относительно мягкий лёд шипам не хватает твёрдости, чтобы зацепиться за гораздо более твёрдый асфальт.

В результате часть поверхности шипованной покрышки становится скользкой, что очень негативно сказывается на управляемости и торможении автомобиля — прямой путь к аварии «на пустом месте».

Кроме всего прочего, металлические шипы при езде по асфальту очень быстро стираются и становятся непригодны для эксплуатации зимой уже через один сезон круглогодичной эксплуатации.

Ещё один негативный момент езды на шипах летом — металлические шипы издают очень много шума, что при езде с открытыми окнами летом становится особенно заметно.


Толщина протектора шин

Не менее важный момент эксплуатации шин, который необходимо помнить владельцу — это какая толщина протектора покрышек допустима для нормальной езды.

Любая новая летняя покрышка, продающаяся в магазине, имеет толщину протектора от 7.5 до 8.5 мм. Любая зимняя покрышка имеет толщину протектора от 8.5 до 9.5 мм.

В «Правилах Дорожного Движения» толщина остаточного протектора обозначена вполне конкретной цифрой — эксплуатация автомобиля запрещена при остаточной толщине протектора менее чем 1.6 мм.

Однако на практике толщина протектора 1.6 мм означает, что езда на этих шинах уже не возможна — при попадании автомобиля с таким протектором на мокрую дорогу его практически гарантированно разворачивает поперёк дороги — что крайне опасно.

Поэтому автовладельцам, уделяющим безопасности движения должное внимание, лучше заменить покрышки при уменьшении толщины протектора менее половины от начальной величины — менее 3-х — 4-х мм.

Что касается определения толщины протектора покрышки, то сегодня это сделать уже гораздо проще, чем ещё 10 лет назад — многие современные модели имеют специальные индикаторы.

Как только толщина протектора становится меньше определённой величины — метки индикатора стираются и показывают оставшуюся толщину протектора. По этим меткам очень просто определить время своевременной замены шин.

Добавить комментарий

наверх