Давление в шинах автомобиля. Каким оно должно быть и как правильно его проверять?
Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Этим вопросом могут задаваться не только новички, недавно получившие права, но и бывалые автомобилисты.
Для начала необходимо понимать, что для каждого автомобиля давление в шинах определяется заводом-изготовителем.
Какое давление должно быть?
Точное значение давления в цифрах (атмосферах или барах) можно узнать из таблички, которая наклеивается на стойку кузова под передней дверью, под капотом, либо под лючком бензобака. Для передних и задних шин давление может отличаться.
Приблизительные значения давления в шинах, как правило, зависят от класса и массы автомобиля:
- Для малолитражек – 1.9 – 2.3 атмосферы
- Для автомобилей среднего класса – 2.0 – 2.4 атмосферы
- Для кроссоверов – 2.2 – 3.0 атмосферы
- Для автомобилей представительского класса – 2.3 – 3.3 атмосферы
От правильно выставленного давления в шинах (точные значения в табличке на стойке) зависит не только долговечность этих самых покрышек, но и ещё целый ряд факторов, начиная от расхода топлива автомобиля и заканчивая безопасностью движения.
К примеру, пониженное давление в шинах не только способствует высокому расходу топлива и быстрому износу шин, но и способно спровоцировать аварию. При недостатке воздуха в покрышке она теряет свою упругость, может «подломиться» в повороте или даже провернуться на ободе. Поведение автомобиля на дороге в этот момент становится непредсказуемым.
Чрезмерно высокое давление, в свою очередь, так же может стать причиной аварии автомобиля. При переизбытке воздуха шина становится излишне округлой — «надувается» как воздушный шар, что приводит к неплотному прилеганию протектора покрышки, и, как следствие — заметному ухудшению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути автомобиля.
То есть — давление в шинах должно быть не больше и не меньше той цифры, которая указывается заводом-изготовителем автомобиля. Отклонения неприемлемы.
Однако в реальной жизни, к сожалению, мало кто из автомобилистов задумывается о том, что давление в шинах своего автомобиля необходимо время от времени проверять. В лучшем случае оно оценивается примерно «на глазок» в моменты, когда автовладелец подходит к своему автомобилю и собирается на нём куда-нибудь поехать. В худшем на колёса никто не обращает внимания до тех пор, пока не придёт время сезонной смены резины, или не случится прокол.
Как проверять давление?
Давление в шинах проверяется манометром. Он может быть как отдельным прибором, так и в составе компрессора или насоса. Чаще всего единицами для измерения являются «атмосферы», но встречаются и приборы, показывающие давление в кгс/см² (килограмм-сила на квадратный сантиметр, так же называется «технической атмосферой», равная 0.96 атмосферы) или в барах (внесистемная единица измерения давления, равная 0.98 атмосферы).
Давление проверяется только «на холодную», то есть перед началом поездки, пока покрышки не успели нагреться. В обратном случае величина давления будет не корректной.
Так же необходимо понимать, что на точность измерения давления влияет и температура окружающего воздуха. Так при понижении температуры на 10 градусов Цельсия давление в шинах снижается примерно на 0.1 атмосферы.