Модель Pirelli Winter IceControl — одна из представителей настоящих европейских зимних шин.
Каковы преимущества и недостатки этих покрышек, если учесть, что европейские шинные бренды уверенно лидируют со своей продукцией в сегменте нешипованной зимней резины?
Обзор модели
Компания Pirelli славится своей линейкой спортивных и полуспортивных шин − преимущественно для легковых автомобилей, которые имеют высокий мощностной потенциал, а также выдающиеся динамические характеристики.
Одна из самых известных моделей высокоскоростных шин компании для зимы − шипованные Pirelli Ice Zero, заслужившие любовь потребителей и автомобильных экспертов своими сбалансированными качествами. Впрочем, успешно итальянцы выступают и в сегменте зимних фрикционных покрышек (скандинавский тип). Наиболее популярная зимняя модель − Pirelli Winter IceControl.
На рынок Winter IceControl вышли в 2009 году. При этом, в 2011 году покрышки были модернизированы. Представлены в размерности от R14 до R18. Покупатели могут выбрать ширину шины − от 155 до 235 миллиметров, а также ее профиль − от 45 до 70. Максимальный скоростной индекс равен 190 километрам в час. Относятся к высокой ценовой категории.
Дизайн модели IceControl можно назвать симпатичным. Рисунок протектора − ассиметричный. Производитель обещает, что эти шины прекрасно проявят себя на дорогах с любым типом покрытия и в разных ситуациях, в том числе и экстремальных. Это возможно за счет применения инновационной полимерной смеси в составе резины, которая сохранит приемлемую эластичность и упругость даже при значительных минусовых температурах.
Как бы там ни было, но итальянские шины вызывают сомнения относительно своих вездеходных способностей. Неглубокий протектор, слабо выраженные блоки на плечевых зонах покрышки и немногочисленные ламели намекают на больше асфальтовое предназначение резины.
Преимущества
Свои лучшие качества Пирелли проявляют на асфальте. Реакции рулевого колеса точные, при этом само рулевое управление информативное и понятное. Повороты можно проходить на достаточно высокой скорости − сносы поздние и легко прогнозируемые, а возврат на исходную траекторию происходит без особых усилий. Дополнительно нужно отметить низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.
Эффективность торможения и поперечное сцепление на ледяном покрытии также приемлемые. На заснеженной дороге радуют достойная курсовая устойчивость, тяговое усилие и понятные реакции рулевого колеса.
Недостатки
На голом льду нужно ожидать ранних сносов и сильной пробуксовки ведущих колес в момент начала движения автомобиля. Проходимость по глубокому снегу посредственная − колеса начинают зарываться практически сразу, как только на них поступает тяга.
Может неприятно удивить эффективность торможения на асфальтовом покрытии, причем как на сухом, так и на мокром. Еще один минус зимних покрышек итальянского бренда − это их слабая боковина, на которой могут возникать «грыжи» даже при сравнительно незначительных ударах на дорожных ухабах.
Мнение пользователей
Pirelli IceControl пользуется популярностью у владельцев мощных и быстрых автомобилей. При этом, автолюбители зачастую являются обитателями южных регионов с мягкими климатическими условиями и по совместительству − жителями крупных городов. Итальянские покрышки ценятся за хорошее поведение на асфальте и приемлемое при движении по снегу.
Относительно других аналогов от именитых шинных брендов стоимость можно назвать не такой уж и высокой, что также только в «плюс» IceControl. Наиболее частые причины жалоб от автолюбителей на Pirelli − неважная проходимость по снегу, нестабильное поведение на дороге при температуре около 0 градусов, а также достаточно быстрый износ.