Goodyear Ultra Grip 500 — благодаря этим шинам американская компания сделала имя в России
Одни из самых известных и популярных в России зимних шин, о которых до сих пор регулярно спрашивают в магазинах покупатели — Goodyear Ultra Grip 500.
Шины появились по меркам жизни автомобильных покрышек уже очень давно — ещё в 2001 году. С тех пор на этих шинах отъездило несколько поколений водителей, в сознании которых прочно засело их название.
Модель получилась настолько успешной, а рекламная компания в момент появления этих шин на рынке была такой агрессивной, что об этих покрышках до сих пор знают все, кто сидел за рулём в начале 2000-х годов.
Причины популярности модели
Большая популярность шин Goodyear Ultra Grip 500 не случайна. Если отбросить влияние на покупателей интенсивной рекламы, модель на самом деле получилась очень удачной и ей было чем похвастаться.
На момент появления модели это были одни из самых инновационных зимних покрышек, обладающих целым ворохом новшеств (примерно как новая модель сейчас).
Успеху шины 500-й серии предшествовал успех предыдущей модели 400-й серии, выпускавшейся с 1996 года, и которая собрала довольно много лестных отзывов от покупателей.
Новинка 2001 года имела двухслойную структуру.
Верхний слой был более мягким и обеспечивающий зимней шине отличные сцепные свойства в морозы. Нижний слой был более твёрдым, он придавал шине необходимую упругость и позволял жёстко закрепить шипы, тем самым уменьшив вероятность их вылетания.
Рисунок протектора модели был очень инновационным для того времени.
Центральная часть имеет ярко выраженные поперечные блоки, переходящие в блоки V-образной формы. Такое решение позволило быстро отводить воду и снежную кашу из-под колеса и не допускать аквапланирования.
Большое количество ламелей на всех блоках протектора позволяют шине уверенно двигаться по скользким обледенелым поверхностям и снегу.
Одна из самых инновационных технологий того времени, применённая на шине, была технология ламелей специальной формы, называемая 3D-ламели.
Благодаря такой специальной форме, при выезде автомобиля на твёрдую поверхность ламели «сцепляются» друг с другом, и образуют единый жёсткий элемент шины.
Покрышка с 3D ламелями на твёрдой поверхности имеет улучшенные свойства при езде по твёрдым поверхностям.
При движении по асфальту шина становится жёстче и ведёт себя на сухом асфальте более предсказуемо, по сравнению с обычными зимними шинами.
Ещё одной новинкой для автомобильных шин тех лет и применённый на модели был многоступечатый индикатор износа.
Первая ступень показывала когда закончится «обкатка» новых шин, а вторая ступень показывала остаточную высоту протектора менее 4-х мм — высота опасной эксплуатации шин.
Шипы в новой по тем временам покрышке имели особую форму со специальным «якорем» в нижней части и закреплялись в шине по специальной технологии «якорной» посадки.
Такие шипы очень крепко закреплялись в теле покрышки, благодаря чему гораздо реже вылетали при эксплуатации.
Сколько стоят сегодня
Стоимость шин Goodyear Ultra Grip 500 до сих пор держится довольно высоко, даже не смотря на их очень солидный возраст.
Если шины столь почтенного возраста покупают за такую немаленькую цену — это можно считать косвенным, но одним из самых веских показателей отличных эксплуатационных свойств шины.
В таких случаях некоторые другие производители покрышек выпускают очень успешные в прошлом модели под другим именем и продолжают продавать их, пользуясь высоким спросом.
Американская компания предпочла продать право выпуска своей модели Российской компании, которая выпустила её уже под своим именем.