GoodYear EfficientGrip Performance – довольно свежая летняя модель шины от известного американского производителя, появилась в продаже в 2012-м году.
Шина разрабатывалась специально для мощных и быстрых автомобилей, поэтому в её конструкцию заложено множество передовых технических решений.
Преимущества модели
Главным ориентиром для разработчиков было улучшение сцепления покрышки на мокрой дороге, причём не в ущерб уже полюбившимся автомобилистам качествам покрышек семейства «EfficientGrip» — экономичности и долговечности.
Американским разработчикам это вполне удалось, шина получила высшую оценку «А1» в категории «сцепление на мокрой дороге» от комиссии так называемого «шинного лейбла», который был недавно введён в Европе для облегчения выбора шин покупателями.
Решением этой непростой задачи стала новая технология «WearControl», благодаря которой удалось совместить, казалось бы, несовместимые вещи. Технология «WearControl» подразумевает двухкомпонентный состав резиновой смеси покрышки.
Конструкция
Верхний слой протектора EfficientGrip Performance выполнен более мягким, что позволяет шине плотнее прилегать к малейшим неровностям дороги и обеспечивать высокий уровень сцепления даже в мокрую погоду. А нижний слой, в свою очередь, выполнен из более жёстких и теплоотводящих материалов, что позволяет шине отлично держать правильную форму в любых дорожных условиях, равномерно распределять давление в пятне контакта, а так же обеспечивать хороший теплоотвод, что благотворно сказывается на сроке службы покрышки.
Каркас покрышки спроектирован с применением самых последних достижений в области компьютерного моделирования, выполнен из стальных и полимерных материалов, обеспечивающих высокую стойкость к деформациям и стабильность поведения шины даже при эксплуатации на тяжёлых и мощных машинах, для которых, в первую очередь, и была разработана эта модель.
Ещё одним необходимым компонентом, обеспечивающим отличное сцепление с мокрой поверхностью, стал специальный ассиметричный «дождевой» рисунок протектора.
По всей ширине покрышки выполнены большие продольные канавки, которые мгновенно разделяют воду, попавшую под колесо, на несколько частей, благодаря чему обеспечивается максимально полный контакт шины с поверхностью. На образуемых канавками «ребрах» выполнены специальные «насечки», которые быстро распределяют в разные стороны оставшуюся воду, а так же острые боковые кромки, которые способствуют отличной курсовой устойчивости и хорошему сцеплению шины в поворотах.
Боковые блоки протектора EfficientGrip Performance образуют мощную плечевую зону, выполнены по «3D» технологии, благодаря которой они могут увеличивать площадь соприкосновения с поверхностью при увеличении давления. Эта технология позволила заметно уменьшить тормозной путь покрышки даже на мокрой дороге, а так же очень благотворно сказалась на управляемости шины. Ассиметричное расположение канавок в боковых блоках обеспечивает низкий уровень шума от покрышки, в том числе при движении на большой скорости.
Результаты тестов
Во всех тестах, в которых принимала участие шина, она получила высшие или близкие к высшим оценки от автомобильных журналистов по всем проверяемым характеристикам и обошла очень многих конкурентов от других фирм-производителей с мировыми именами. Такие результаты говорят о том, что американские разработчики в полной мере достигли своей цели и создали одну из лучших покрышек для скоростных автомобилей.