Европейские производители выпускают самые конкурентоспособные покрышки. Одними из таких является модель SP Winter Sport 3D от британского бренда Dunlop.
Однако насколько хороши они в сравнении с лучшими представителями сегмента?
Из этой статьи вы узнаете:
Обзор модели
Модель SP Winter Sport 3D относится к типу зимней фрикционной резины. Представлены на рынке в размерах от R15 до R21. Потребитель может выбрать ширину от 175 до 295 миллиметров, а также высоту профиля, которые имеет диапазон в 30-70. Максимальный скоростной индекс равен 270 километрам в час.
Таким образом, Данлоп можно использовать как на городских малолитражках, так и на очень мощных и спортивных седанах. Позиционируются в средней ценовой категории.
Направленный рисунок протектора призван обеспечить стабильное и безопасное поведение на зимней дороге. Центральная часть шины имеет множество ламелей для отвода жидкости и прочих инородных частиц, тогда как плечевые зоны колеса с выраженными блоками должны повысить поперечное сцепление со льдом и снегом.
Достоинства
Dunlop SP Winter Sport 3D прекрасно чувствуют себя в пределах асфальтового покрытия. Реакции рулевого колеса четкие и резкие, при этом само рулевое управление остается информативным даже в предельном ритме движения.
Плавность хода также высока − шины сглаживают большинство мелких неровностей. На снегу можно рассчитывать на сносную курсовую устойчивость, а на льду − на хорошее тяговое усилие.
Недостатки
Не стоит превышать скорость в обледенелых виражах − сносы ранние и резкие, при этом трудно устраняемые. Не радует и эффективность торможения в виде блокировки колес и длинного тормозного пути.
В глубоком снегу велика вероятность «закопаться» − Данлоп может не успевать самоочиститься. Среди прочих слабых сторон модели − посредственный акустический комфорт и плохая курсовая устойчивость на асфальте при температуре выше -5 градусов.
Мнение пользователей
Автолюбители предпочитают Dunlop SP Winter Sport 3D за их хорошее поведение на асфальте и приемлемую стоимость. В то же время, многим не нравится балансировка резины, свойственная моделям попроще, сильный гул при езде и слабое сцепление со льдом.
Шипы или фрикционные шины?
Почему в наше время все больше автолюбителей отдают предпочтение фрикционной зимней резине? Ключевые особенности таких покрышек кроются в их интересных эксплуатационных свойствах.
С одной стороны, современные «липучки» уже научились уверенно преодолевать заснеженное бездорожье и уверенно чувствовать себя на голом льду, с другой − демонстрируют отличные показатели на асфальтовом покрытии.
Мода на фрикционные шины пришла из Европы − где использование шипованных колес по дорогам общего пользования недопустимо по причине сильной порчи асфальта. В качестве альтернативы шипам предлагаются цепи, которыми обматывается колесо − это помогает преодолеть сложные участки зимней дороги.
В России и во многих странах СНГ подобных ограничений не существует , поэтому на рынке можно найти как шипованные шины, так и не шипованные. Безусловно, в настоящий момент спрос выше на первые, но жители крупных городов все чаще предпочитают именно «липучку».