Вторая версия летней чешской резины Barum Vanis 2 выпускается для малотоннажных грузовых машин — микроавтобусов и небольших грузовиков.
Изменения, внесённые в покрышку, пришлись по нраву тем, кто был знаком с первой моделью из этой линейки.
Из этой статьи вы узнаете:
Судя по постоянно растущей статистике ее продаж, производителю удается удерживать интерес российских автолюбителей к своей модели уже несколько сезонов подряд, главным образом за счет новых технологий, с применением которых конструкторами из Barum была разработана шина.
Устойчивость к аквапланированию
В Barum Vanis 2 сопротивляемость аквапланированию действительно повысилась, если сравнивать показатели с предыдущей моделью.
Заметных улучшений конструкторам удалось добиться путем размещения на покрышке трех канавок, тянущихся вдоль всей длины протектора, ширина и глубина которых была специально рассчитана с учётом возможного веса автомобиля, на котором могут быть установлены шины.
Увеличенная ширина канавок позволяет отводить гораздо больший объем воды и грязи к системе поперечных дренажных каналов, которые выбрасывают жидкость из-под пятна контакта.
Результат изменений — отличная сопротивляемость шины аквапланированию даже при движении в ливень.
Новый рисунок протектора в виде буквы S
За усиление сцепления с асфальтированной дорогой в этой модификации шины отвечает обновленный дизайн протектора.
Однако усовершенствование протектора с пользу улучшенного движения по асфальту практически лишило шину возможности безопасно двигаться по грунтовым дорогам, что для Российских автомобилистов является одним из главных минусов.
Зато однозначно полезными можно считать перемены в форме и взаимном расположении отдельных блоков протектора — S-образный узор сделал обновлённую шину долговечнее и надежнее предшественницы.
Её рисунок представляет собой четыре параллельных ребра, состоящих из блоков сложной формы с острыми гранями, делающими торможение на сухом асфальте максимально эффективным.
В дождь водителя призваны выручить «плечи», также разбитые дренажными канавками на мощные блоки с большой протяженностью кромок и перпендикулярным расположением по отношению к оси вращения.
Результат внесения новшеств в рисунок центральной зоны и «плеч» Barum Vanis 2 — укороченный тормозной путь и достаточно быстрый разгон.
Достойной внимания особенностью этой версии покрышек выступает почти плоский профиль рисунка протектора, за счет которого давление равномерно распределяется по площади колеса и предотвращает несвоевременный износ отдельных его частей.
Так же плоский профиль привел к улучшению управляемости, ставшей более стабильной, в не зависимости от внешних условий.
По мнению большинства владельцев, автомобиль, обутый в новые шины Barum, неплохо проходит повороты на скорости и радует тем, что не теряет курсовую устойчивость в условиях мокрого асфальта.
Защищенные боковины
Так как предназначение Barum Vanis 2 главным образом состоит в использовании для коммерческого транспорта — малотоннажных грузовиков или микроавтобусов, передвигающихся в основном по городу, чешские инженеры пришли к выводу, что необходимо максимально защитить уязвимые зоны шины — боковины.
С этой целью в конструкции боковин покрышки появились специальные утолщения, не дающих резине быстро истереться о бетонные бордюры и снижающие риск возникновения пореза боковины об острые камни.
Пониженная шумность
Владельцы предыдущей версии модели нередко жаловались на постоянное напряжение, вызванное шумом от покрышек в салоне, нередко увеличивающимся по мере их износа.
В новой версии шины был применён, разработанный с учётом снижения звуковой нагрузки, рисунок протектора, существенно снизивший уровень издаваемого покрышкой шума и заметно уменьшивший дискомфорт водителя и пассажиров.
Стандартный прием в виде взаимного шахматного смещения блоков протектора инженеры дополнили так называемыми тупиковыми канавками, так же способствующими снижению уровня шума.
Новые элементы заняли места изнутри плечевой зоны протектора, которая чаще всего и является источником издаваемых покрышкой звуков.
В обновлённой модели известного Чешского производителя учтены большинство пожеланий владельцев предыдущей модели покрышек, благодаря чему шина имеет все шансы стать «хитом продаж» среди коммерческой автомобильной резины, причём во многих странах.