Сама по себе турбина в отдельном техобслуживании не нуждается, но её исправность напрямую зависит от текущего состояния двигателя. На появление проблем указывают:
- появление посторонних шумов;
- увеличение расхода моторного масла;
- выходящий из сопла синеватый или даже черный дым;
- резкое снижение мощности двигателя.
Зачастую такие проявления напрямую связаны с использованием некачественного «паленого» масла или с его постоянным недостатком. Чтобы не переживать за несвоевременный выход из строя «основного органа», следует придерживаться советов эксперта:
- вовремя очищать глушитель, фильтр и проверять состояние катализатора;
- постоянно поддерживать необходимый уровень масла;
- регулярно проверять состояние герметичных патрубков;
- перед началом эксплуатации прогревать двигатель;
- после агрессивной езды в течение 3-4 минут использовать холостой ход для охлаждения турбины;
- придерживаться рекомендаций производителя по использованию подходящих фильтра и марки масла;
- регулярно проходить ТО и следить за состоянием топливной системы.
Если же все-таки встанет вопрос о серьезном ремонте, то его нужно проводить только в специализированной мастерской. Саму турбину или картриджи для неё оптимально заказать в gudauto.ru. Необходимо, чтобы в сервисе были идеальные условия по соблюдению чистоты, т. к. попадание пыли внутрь системы недопустимо. К тому же для починки потребуется специфическое оборудование.
КАК УВЕЛИЧИТЬ СРОК СЛУЖБЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА?
Четкую и долгосрочную работу турбины обеспечивают три основных момента:
- Своевременная замена воздушного фильтра и поддержание необходимого количества масла в моторе. Причем следует использовать только те материалы, которые рекомендует завод-изготовитель. Купить оригинальные продукты можно у официальных дилеров/представителей компании, во избежание приобретения подделок.
- Резкая остановка после скоростной езды заставляет работать систему без смазки, поскольку колесо турбины продолжает крутиться по инерции, а масло из выключенного мотора уже не поступает. Это длится недолго, около полминуты, но такая постоянная практика приводит к быстрому износу шарикоподшипникового комплекса. Значит нужно либо постепенно снижать скорость, либо дать немного поработать движку вхолостую.
- Не стоит резко давить на газ с места. Лучше набирать обороты постепенно, чтобы моторное масло успело хорошо смазать вращающийся механизм.
Правила очень просты, но их соблюдение наряду с рекомендациями производителя значительно продлят жизнь автомобиля. Как показывает статистика, полезных советов придерживается всего около 30% водителей, поэтому и жалоб на неэффективность приспособления довольно много.
ЧТО МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ В ТУРБОКОМПРЕССОРЕ АВТОМОБИЛЯ?
Наиболее частые поломки связаны с некачественным моторным маслом и засоренностью воздушного фильтра.
В первом случае рекомендуется своевременно заменять загрязненную деталь, а не заниматься ее чисткой. Такая «экономия» может привести к попаданию мусора в середину системы, что пагубно повлияет на качественную смазку подшипников.
Такое же действие оказывает масло сомнительного производства. Плохая смазка приводит к быстрому износу внутренних деталей, причем пострадать может не только дополнительный узел, но и весь двигатель.
При обнаружении первых признаков неисправности: появлении утечки смазки, нежелательной вибрации, подозрительно громких звуков — следует немедленно обратиться в сервис для проведения полной диагностики мотора.
ВОЗМОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ТУРБИНУ В АВТОМОБИЛЕ
Покупка каждой новой вещи, а тем более связанной с механизмами, сопровождается выдачей гарантийного талона, в котором производитель заявляет определенный срок безотказной службы устройства. Но водители в отзывах зачастую делятся разочарованиями, связанными с несоответствием заявленного гарантийного срока. Скорее всего, вина лежит не на изготовителе, а на самом владельце, который просто не придерживался рекомендуемых правил эксплуатации.
Если ранее поломка турбины означала затраты на новое приспособление, то на данный момент узел подлежит частичному восстановлению. Главное — вовремя обратиться к профессионалам, имеющим надлежащее оборудование и сертифицированные оригинальные компоненты. Ни в коем случае не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, иначе придется менять не пару деталей, а весь мотор, а это уже будет стоить намного дороже.