Летняя покрышка Nokian Hakka Z Suv появилась в 2009 году, и у неё сразу же появилось много поклонников среди владельцев больших автомобилей.
Шина не была новой разработкой, а стала своеобразной оптимизацией известной спортивной модели, адаптированной специально для быстрых внедорожников и минивенов.
Оптимизация финским инженерам вполне удалась, новая шина получилась достаточно лёгкой, прочной и упругой, как раз такой, какой покрышка должна быть на большой машине.
Многим автовладельцам, выбравшим эти шины понравилось, что автомобиль становился устойчив на дороге и отлично управлялся.
Спортивные шины по-фински
Появившиеся в 2010 году шины Nokian Hakka Z Suv были разработаны в специальном исследовательском центре финского концерна.
Эта модель стала следующим поколением шин летней серии, предназначенных для эксплуатации на шершавых дорогах в переменчивую погоду, какая нередко бывает летом в Скандинавии.
Шины отлично ведут себя как на раскалённом солнцем асфальте, так и на дорогах с большим количеством воды.
В специальную резиновую смесь, из которой производятся шины финского концерна, добавляются особые полимеры нескольких видов.
Полимеры одной группы делают покрышку достаточно упругой и не позволяют ей «растекаться» в сильную жару. Вторая группа полимеров позволяет оставаться шине достаточно «цепкой» на мокрой дороге.
При разработке протектора модели инженерами из центра разработки был очень серьёзно проработан вопрос движения автомобиля по мокрой дороге.
Дождь в Скандинавии может резко налететь, и так же резко прекратиться — новая модель способна отлично справляться с резким появлением на дороге большого количества воды.
Рисунок протектора имеет множество канавок, как продольных, так и поперечных, которые оптимизированы для быстрого отвода воды из-под колеса.
Большие центральные продольные канавки имеют полированное дно и стенки, которые быстрее и эффективнее отводят воду из пятна контакта покрышки с дорогой и не позволяют шине «всплыть».
Поперечные канавки по бокам протектора шины расположены с переменным шагом, что позволяет достичь лучшего эффекта отведения воды из-под боковой зоны покрышки и уменьшить риск бокового скольжения автомобиля.
Ассиметричность рисунка позволяет шине быть достаточно тихой во время движения. Большие продольные блоки способствуют низкому сопротивлению качения автомобиля.
Конструкция финской шины имеет упругий «скелет» из полимерных материалов и усиленные элементы по бокам, что позволяет большому автомобилю на таких шинах быть устойчивым в поворотах и отлично управляться.
Сколько стоят
Стоимость шин Nokian Hakka Z Suv довольно высока — цены стартуют от 7-8 тысяч рублей за покрышку.
Различных предложений резины на рынке очень много, в том числе и среди спортивных шин для тяжёлых автомобилей.
Чтобы иметь успех в этой нише — покрышки должны предлагать покупателю ряд качеств, выделяющих их из общей массы. Модель финского концерна, спроектированная специально для больших и тяжёлых автомобилей, вполне может похвастаться таким набором качеств.
Можно нисколько не сомневаться в том, что финские шины оптимально подходят большой и тяжёлой машине по прочности, устойчивости и по ездовым характеристикам, и не смотря на свою не маленькую цену — шина найдёт своего покупателя.