Модель Michelin Pilot Primacy появилась ещё в 2006 году и стала вторым поколением шин линейки люксовых спортивных покрышек, выпускаемых французской компанией.
Шины этого класса никогда не станут массовыми и популярными в силу своей высокой стоимости и предназначения (для люксовых спортивных и представительских автомобилей).
Выпуская подобные шины компании-производители не ставят целью заработать на них много денег, подобные модели больше нужны для формирования имиджа марки — как производителя шин для самых-самых.
В случае с французским производителем само название целой линейки моделей — Primacy (первенство) — прямо описывает принадлежность этой линейки шин к высшей касте.
Однако хорошие продажи модели первого поколения вдохновило французских разработчиков выпустить модель второго поколения — с ещё более улучшенными ездовыми характеристиками.
Спорт — люкс по-французски
Для своего времени появления — в 2006 году — состав резины модели Michelin Pilot Primacy был достаточно инновационным.
Очень высокое содержание кремния и большое количество различных добавок для покрышек были ещё в новинку.
Кремний позволял шинам быть достаточно мягкими и эластичными, но одновременно придавал шинам устойчивость к износу.
Различные добавки предназначались для улучшения сцепных свойств шины на мокрых поверхностях, а так же для поддержания неизменных характеристик покрышки при любых условиях движения.
Каркас шины был разработан с применением самых последних технологий того времени.
Он способен самостоятельно поддерживать оптимальную форму при любых режимах движения, а каждая деформация проходила по просчитанной траектории.
В состав каркаса входят стальные и нейлоновые материалы, рассчитанные на эффективное взаимодействие между собой.
Благодаря большой работе, проделанной проектировщиками каркаса, шина получилась достаточно упругой, чтобы хорошо управляться, но одновременно достаточно мягкой, чтобы обеспечивать комфорт передвижения владельцев автомобилей класса люкс.
Протектор модели так же был достаточно инновационным для своего времени — он разделён на несколько зон, каждая из которых предназначена для своих условий движения.
Так центральная зона имеет чуть смещённое внутрь широкое «ребро жёсткости», имеющее более жёсткий состав резины, чем остальной протектор. Оно обеспечивает отличную управляемость и курсовую устойчивость тяжёлого автомобиля на большой скорости.
Целая сеть поперечных диагональных канавок, примыкающих вплотную к «ребру жёсткости» с наружней стороны разделяет протектор на блоки различной формы и образует «зону повышенного сцепления», которая обеспечивает отличное торможение и управляемость в поворотах.
Вместе с тремя широкими продольными канавками в центральной части диагональные поперечные канавки образуют общую дренажную систему шины, обеспечивающую быстрый отвод воды из зоны пятна контакта шины с дорогой и предотвращающую аквапланирование.
Все канавки покрышки имеют округлую форму, благодаря которой во время движения на большой скорости вода «закручивается» и удаляется из-под колеса быстрее.
Боковая часть протектора шины имеет множество поперечных канавок специальной формы, быстро удаляющих воду из-под боковых зон, а так же способствующих охлаждению покрышки во время движения.
Сколько стоит французский спорт-люкс
На сегодняшний день стоимость шин Michelin Pilot Primacy до сих пор держится достаточно высоко, несмотря на очень солидный возраст покрышки.
Шину 16" диаметра можно купить за 3.5-4 тысячи рублей.
Такая высокая цена объясняется в первую очередь позиционированием покрышки — шина для люксовых спортивных автомобилей просто не может стоить дёшево.
Так же модель даже по сегодняшним меркам имеет очень неплохие ездовые характеристики, которые могут заткнуть за пояс многие современные модели покрышек.