В начале 2012 года французская компания провела презентацию своих новых зимних шин Michelin X-Ice North 3.
Презентация проходила в Финляндии, где так же как и на большей части Евросоюза, вступает в силу новый закон о том, что зимние шины должны иметь меньшее количество шипов, чем сейчас — не более 50 штук на метр окружности.
Из этой статьи вы узнаете:
Практически все производители шин, планирующие продавать зимние шины в серверных европейских странах, приступают к выпуску зимних шин с уменьшенным количеством шипов, но есть и исключения.
Запрет на большое количество шипов связан с разрушением шипованными колёсами асфальтового покрытия дорог. Считается что кроме разрушения асфальта шипы так же наносят вред здоровью человека, так как асфальтовая пыль попадает в лёгкие.
Скандинавские законодатели оставили для производителей покрышек выбор — вместо уменьшения количества шипов можно уменьшить вред, наносимый ими покрытию, и доказать это в специальном тесте.
По этому пути пошла финская компания Nokian, создав свои новые покрышки Hakkapeliitta 8 с большим количеством специальных шипов, не наносящих вред асфальту.
Особенности новой французской модели
Главное новшество шин Michelin X-Ice North 3 состоит в улучшенных ездовых качествах при меньшем количестве шипов. Их количество уменьшилось от 12 до 25%, в зависимости от размера покрышки.
Каждый шип теперь имеет особую нижнюю часть конической формы, благодаря которой прочно закреплён в теле покрышки.
Посадочное место для шипа имеет особую структуру резины, позволяющую шипу «прятаться» при высоких температурах и «вылезать наружу» при низких.
Резиновая смесь покрышки реагирует на изменение температуры — чем холоднее температура окружающего воздуха — тем жёстче становится шина и сильнее «вгрызается» в лёд.
Сколько стоят новые французские шины
Новые шины Michelin X-Ice North 3, как и положено современным покрышкам, обеспечивающим максимально возможный уровень безопасности, стоят довольно дорого.
Покрышку небольшого радиуса можно купить не менее 4-х тысяч рублей.
Для владельцев достаточно дорогих автомобилей установка французских зимних шин, обеспечивающих один их максимальных уровней безопасности может быть важнее, чем их немаленькая стоимость.