Многие автолюбители ценят в машинах не только динамические качества, управляемость и оснащение, но и комфорт − высокую плавность хода, удобство размещения в салоне, вместительность и... низкий уровень шума.
Из этой статьи вы узнаете:
На последний параметр влияет не только степень звукоизоляции автомобиля, но и уровень шума от покрышек, установленных на автомобиле. Какие шины можно считать тихими и достаточно комфортными для перемещения каждый день?
Какие модели летних шин тихие
На рынке представлен обширный ассортимент шин для легковых автомобилей, при этом чаще всего какая-либо конкретная модель позиционируется производителем как предназначенная для определенных условий эксплуатации − для любого типа покрытия, для автомобилей с мощным двигателем и прочее. Поэтому, покрышки делятся на сегменты (иногда условные) и их выбор становится делом вкуса и кошелька.
В то же время, среди основных существует не обязательный, но желаемый многими, коварный параметр − уровень шума от резины, который производители стараются уменьшить или даже замолчать вовсе. Чаще всего именно высокий уровень шума становится причиной отказа потребителя от приобретения, в целом, неплохих шин. Однако, всегда хочется компромисса.
Ниже будут представлены покрышки, имеющие наиболее оптимальные с точки зрения эксплуатационных качеств и уровня шума.
Помимо высокого акустического комфорта эти покрышки обладают и другими преимуществами, которые сочетаются между собой (цена/качество и т.д.). Поэтому, начинать стоит от большего к меньшему.
Pirelli P7 Cinturato
Данные шины представлены в широком диапазоне типоразмера, что позволяет поставить их как на бюджетную малолитражку сегмента B, так и на седан бизнес-класса. Состав резины P7 Cinturato очень мягкий и податлив на ощупь, что вкупе с удачным рисунком протектора и обеспечивает невысокую шумность на шероховатом асфальтовом покрытии и даже на проселочной дороге.
Еще одним преимуществом таких мягких покрышек стоит считать прекрасное сцепление с дорогой (обеспечивается большое пятно контакта) и неплохую сопротивляемость аквапланированию. Прибавляем к этому разумную цену и получаем отличный продукт на выходе.
Безусловно, существуют и недостатки. Основная их масса заключается в не самом долгом сроке службы − протектор имеет тенденцию к ускоренному износу, а слабая боковина увеличивает риск образования на ней «грыжи».
Nokian Hakka Green 2
Покрышки финского производителя обосновались на второй строчке рейтинга тихих летних шин. Nokian Hakka Green 2 также обеспечивает высокую устойчивость автомобиля на дороге (при этом, на мокром покрытии эти колеса ведут себя стабильней, нежели Pirelli P7) и хороший акустический комфорт. Вдобавок к этому, эти покрышки еще позволят и сэкономить на топливе, так как их масса и сопротивление качению невелики.
Среди минусов − высокая стоимость одного комплекта, а также проблемы с ездовым комфортом по причине невысокой плавности хода (жесткий состав резины). При этом, и Нокиан нередко подвержен возникновению «грыж» из-за податливой боковины, но протектор служит дольше, нежели у итальянского оппонента.
Toyo Proxes CF2
Японские шины Proxes CF 2 ничуть не уступают двум предыдущим лидерам по уровню шума. Не разочаровывает и поведение на дороге, особенно на мокрой − реакции на руле точные и резкие. На высоких скоростях покрышки обеспечивают отличную курсовую устойчивость, исключая тем самым рыскание из стороны в сторону, и позволяют сэкономить горючее.
Однако, имеется и ложка дегтя − при экстремальном вождении на сухом асфальте могут возникнуть трудности с контролем автомобиля. Не исключено появление трудно прогнозируемых сносов и заносов. Еще один недостаток − большая масса одной шины, что в свою очередь, увеличивает неподресоренные массы автомобиля. В результате этого возрастает нагрузка на ходовую часть и ухудшается ездовой комфорт.