Зимние шины

Каким недорогим зимним шинам отдать предпочтение?

нет

С приходом холодов многие автолюбители задумываются над тем, чтобы поменять летнюю резину на зимнюю. Однако, всегда велик соблазн приобрести более выгодный вариант с точки зрения цены, но при этом с хорошим соотношением таких эксплуатационных качеств как сцепление с зимним покрытием/комфорт/управляемость.

Из этой статьи вы узнаете:



На какие недорогие покрышки для зимы обратить внимание?

Для четкого понимания необходимо немного разобраться в том, что есть зимние шины. Они бывают двух видов:

  • Шипованные. Наиболее распространенный вариант покрышек для эксплуатации автомобиля в зимний период. В любом случае обеспечивают хорошее сцеплением со льдом и неплохо гребут в снежной каше, впрочем эксплуатационные качества сильно зависят от технологии производства и конкретного изготовителя (марка).
  • Нешипованные («липучки»). Актуальны для теплого климата и дорог с хорошим асфальтовым покрытием. Отсутствие шипов позволяет развивать машине высокую максимальную скорость и уверенней проходить повороты. Однако, езда по голому льду и укатанному снегу, относительно шипованных колес − посредственные.

Преимущества шипованных покрышек:

  • Хорошая устойчивость на льду и укатанном снегу.
  • Приемлемая проходимость по глубокому снегу.

Недостатки шипованных покрышек:

  • Высокий уровень шума при езде по асфальтовому покрытию.
  • Чуть больший расход топлива из-за повышенного сопротивления качению.
  • Посредственная устойчивость в поворотах на сухом асфальте.
  • Слабая устойчивость на высоких скоростях.
  • Риск быстрого износа и потери шипов при скоростях свыше 120 километров в час.

Преимущества нешипованных шин:

  • Устойчивость на высокой скорости.
  • Более чёткие реакции при повороте рулевого колеса.
  • Низкий уровень шума.
  • Невысокий уровень потребления топлива.
  • Неплохое сцепление на зимнем асфальте.

Недостатки нешипованных шин:

  • Плохие сцепные свойства на голом льду и укатанном снегу.
  • Зачастую неважная проходимость по глубокому снегу.
  • Высокая степень износа протектора.

Вывод: шипованные покрышки более приспособлены для зимы и обеспечивают хорошие сцепные свойства. В то же время, «липучки» лучше ведут себя на высоких скоростях и потому, больше подходят для активного вождения. Их имеет смысл приобретать тем, кто живет в городе, где дороги постоянно очищаются либо в южных регионах и в регионах с умеренным количеством осадков. Кстати, здесь можно приобрести любые автошины по весьма привлекательным ценам.

При всем при этом, стоит учитывать, что оба вида покрышек не подходят для езды при температуре от 0 градусов и выше. Причина − мягкий состав резины, который в теплую погоду не только быстро нагревается (а значит и интенсивно разрушается), но и делает машину плохо контролируемой на дороге.



Обзор недорогих зимних покрышек

Ниже будет приведен рейтинг наиболее оптимальных шин по соотношению цена/эксплуатационные свойства:

Nokian Nordman 4 (шипы). Отличные сцепные свойства, как на льду, так и при движении по заснеженной дороге. При этом, на чистом асфальте автомобиль сохраняет приемлемую устойчивость и четкость реакций. Расход топлива на данных покрышках также невелик.

Pirelli Formula Ice (шипы). Хорошая управляемость на любом типе зимнего покрытия и неплохой зацеп на льду. Из недостатков − слабая устойчивость к ударам (велик риск возникновения грыж).

Bridgestone Blizzak Spike-01. Обеспечивают хорошую проходимость по снегу и неплохое торможению по нему же. На асфальте радуют прогнозируемым поведением на средних скоростях (140-150 км/ч). Однако, по льду зацеп не самый лучший, впрочем его можно назвать удовлетворительным.

Yokohama Ice Guard IG50 («липучка»). Хорошая устойчивость на дороге со смешанным типом покрытия (снежная «каша»), понятные реакции на действия рулем и низкий уровень шума характеризуют данную резину. Из минусов − высокий износ.

Добавить комментарий

наверх