Техническая часть

Описание шины. Как правильно читать маркировку на боковине покрышки

нет


В маркировке покрышки производители обычно дают всю необходимую информацию о модели покрышки и об условиях, для которых она предназначена.

Зная эти условные обозначения покупатель может самостоятельно определить, подходит ли ему эта покрышка или нет.

Из этой статьи вы узнаете:


Все условные обозначения, используемые в описании шин и наносимые на боковину покрышки, называются маркировкой и выполняются по общему европейскому стандарту, распространяющемуся на все шины, продающиеся в том числе и в России.


Маркировка шин

Для того, чтобы облегчить покупателям нелёгкий выбор автомобильной резины, рассмотрим обозначения, применяющиеся в маркировке покрышек. Например рассмотрим шину 195/65/R15:

На этом рисунке схематично показано какая информация и каким образом наносится на боковину покрышки.

В том случае, если продавец в магазине затрудняется рассказать покупателю о конкретной шине, или специально лукавит, чтобы продать залежавшуюся покрышку — покупатель самостоятельно сможет проверить его слова, сравнив их с информацией, которая указана в описании шины.

Самым большим шрифтом на боковине пишется название фирмы-производителя и модель шины (в нашем случае это Michelin Energy).

Следом за названием чаще всего пишется размерность шины. В нашем случае размерность 195/65 R15 означает ширину шины 195 мм, высоту шины в 65% от её ширины (что составляет почти 127 мм), и посадочный диаметр шины в дюймах R15 (что составляет 15 дюймов = 360 мм).


Индекс скорости и нагрузки

После размерности все производители ставят индекс нагрузки и индекс скорости шины — очень важные параметры, показывающие на какие автомобили шина может быть установлена.

Индекс нагрузки по европейским стандартам указывается цифро-буквенным обозначением вместе с индексом скорости (нашем случае это 91Т -615 кг), перевести которые в килограммы можно с помощью специальных таблиц.

Некоторые производители отступают от европейских стандартов и обозначают индекс нагрузки словами MaxLoad (максимальная нагрузка) и указывают две цифры — в килограммах и фунтах.


Таблица индексов нагрузки

Следом за индексами нагрузки и скорости в описании шины обычно пишется обозначение конструкции шины — радиальная или диагональная,  усиленная шина или нет, а так же наличие или отсутствие дополнительного усиливающего элемента в боковине шины (так называемая технология RunFlat, позволяющая доехать на спущенном колесе до шиномонтажа).

В нашем случае конструкция шины радиальная (Radial, диагональные шины считаются устаревшими и почти не производятся), боковина усиленная (Reinforced). Дополнительные усиливающие элементы отсутствуют (указываются как RFC — Run Flat Components).

Следом идут обозначения внутренней и наружной стороны покрышки для правильной установки шин (в нашем случае Outside — наружная).

В нашем случае M&S (Mud + Snow, шины предназначены для снега и слякоти).  Встречаются так же маркировка AS или All Season — всесезонные, а так же AW (Any Weather) — всепогодные.

Далее ставится тип шины — камерная или бескамерная. В нашем случае Tubeless — бескамерная. Камерные покрышки уже практически не выпускаются, так как камера увеличивает вес колеса.

И наконец мелким шрифтом близко к ободу шины пишутся страна-производитель (в нашем случае made in France — Франция), соответствие специальным Европейским сертификатам (11021234) и некоторые данные о конструкции шины, предназначенные для дилеров и поставщиков.

Если покупатель будет иметь с собой подобное описание маркировки шины, когда пойдёт покупать покрышки — ему будет гораздо проще определить какая покрышка лежит перед ним, и не лукавит ли продавец, когда предлагает конкретную модель.


Загрузка...
Добавить комментарий

наверх