Шины Nordman

Nordman 5 SUV: популярные зимние шины для кроссоверов и минивенов

нет

Популярная модель покрышек Nokian Nordman 5 SUV — позиционируется как шина для минивенов и кроссоверов.

Финские шины Nokian вообще отличаются своими выдающимися эксплуатационными характеристиками, но стоимость таких покрышек по карману далеко не каждому. Поэтому, существует бюджетный вариант − Nordman. В чем преимущества такой резины?

Из этой статьи вы узнаете:



Обзор модели

Nokian Nordman 5 SUV предназначены для автомобилей повышенной проходимости, а также минивенов и внедорожников.  На рынке представлены в размерности от R15 до R18. Доступная ширина шины колеблется в пределах от 215 до 275 миллиметров, а высота профиля − от 55 до 75.

За стабильное поведение и сцепные качества на зимней трассе отвечают надежные четырехгранные шипы (такие же как и у модели Hakkapeliitta 5).  Резиновая смесь Nokian Nordman 5 SUV − с высокой степенью прочности, предназначенная для универсальной эксплуатации на вседорожниках в зимний период.

За счет проверенного временем рисунка протектора, который изначально был применен на Nokian Hakkapeliitta 5 SUV, а также полированным основным канавкам, шина Nordman 5 SUV быстро очищается и с легкостью способна преодолевать как глубокий снежный сугроб, так и снежную кашу на дороге. В то же время, сдвоенные шашечки в центральной части проектора дают возможность уверенно и безопасно маневрировать на асфальте.


Сильные стороны

Одно из главных преимуществ Nordman − выдающаяся курсовая устойчивость на заснеженной дороге. Автомобиль четко следует заданной траектории, радуя водителя понятными реакциями. Неплоха и проходимость по снегу.

На льду можно отметить приемлемой тяговой усилие и поперечное сцепление. Удивили и тормозные качества на асфальте, причем, как на сухом, так и на мокром − эффективность замедления высокая, при этом колеса не пытаются заблокироваться. Среди прочих плюсов − низкий расход топлива.


Слабые стороны

Nokian Nordman 5 SUV не слишком эффективно останавливается на голом льду − машина может не чётко реагировать на повороты руля, распрямлять траекторию движения и блокировать колеса. То же самое можно сказать и о замедлении на снегу.

На асфальте, несмотря на довольно чёткое следование курсу, могут огорчать запоздалые реакции рулевого колеса и недостаток информативности в околонулевой зоне. При дальних поездках также придется смириться и с плохим акустическим комфортом − покрышки заметно гудят и клацают шипами.


Мнение покупателей

Громкое имя и сравнительно доступная цена действительно подняли спрос, причем заметно. Потребитель отдает предпочтение Nordman, исходя из той надежности эксплуатационных свойств, которую даровали Hakkapellita. Хотя, на фоне нынешних конкурентов эти покрышки не выглядят лидерами и уступают по ряду дисциплин, одна из которых − торможение на ледовом покрытии.

Автолюбители отмечают хорошую проходимость шин и неплохие сцепные качества, а также уверенное поведение на асфальте. А вот, к минусам они причислили сильный шум от дороги, слабую боковину покрышки (появляются «грыжи» и порезы) и сильную потерю шипов даже при неспешной эксплуатации.


Краткая информация

Концерн Nokian − одна из самых крупнейших шинных корпораций в Европе. Ее головной офис расположен в городе Нокиа (Финляндия). К выпуску покрышек для автомобилей компания приступила в 1932 году, тогда как до этого специализировалась на производстве резины и шин для велосипедов.

Nokian на фоне своих конкурентов-производителей выделяется передовыми технологиями в области производства покрышек, что позволяет оказываться на лидирующих позициях даже в самых серьезных испытаниях. Однако, финны проанализировали потребности российского рынка и пришли к выводу, что их продукция зимней линейки шин остается для многих недоступной по причине ее высокой стоимости.

С целью расширить потребительскую аудиторию и был образован бюджетный суббренд Nordman (для России; производство также налажено на российских мощностях). Основные отличия Nordman от Nokian заключаются в измененном составе резиновой смеси, более простой технологии шипов и некотором изменении рисунка протектора. Финский производитель уверяет, что такие «реформы» не сильно сказались на эксплуатационных свойствах резины, но позволили существенно снизить цену.

Добавить комментарий

наверх