Шины по автомобилям

На каких автомобилях используются шины 185/70 R14

нет

Размерность шин R14 в наше время является далеко не самой популярной. Большая часть автомобилей уже оснащаются резиной большего диаметра. Однако и R14 еще рано списывать со счетов.
Рассмотрим на примере конкретного типоразмера шины 185/70 R14 на каких более менее распространенных в России марках и моделях он сейчас применяется:
— LADA Largus 2012—2021
— Nissan Almera Classic 2006—2012
— Nissan Note 2012—2022
— Opel Corsa 2006—2019
— Renault Logan 2004—2014
— Renault Sandero 2007—2013
— Volkswagen Polo 2017—2022
На самом деле список был бы намного объемнее. Сюда не включена масса автоэкзотики, которая практически не встречается в наших краях.
Известны случаи, когда данный типоразмер ставят и на автомобили, для которых он не входит в рекомендованные производителем. Чем это может быть чревато? Попробуем разобраться в теории на сравнении 2-ух похожих типоразмеров: того, что мы взяли для примера выше и рекомендованного производителем для KIA Rio 175/70 R14.
Обозначение размерности шины R14 185/70 R14 означает следующее:
185 — ширина профиля шины в мм;
70 — высота профиля шины в процентах относительно её ширины, в данном случае 185*0,7=129,5 мм;
R — означает, что шина радиальная (бывают шины диагональные — для легковых автомобилей это устаревшая конструкция, данное понятие обозначает расположение нитей корда внутри шины, для простого обывателя этих знаний достаточно, углубляться не стоит);
14 — диаметр (именно диаметр, а не радиус, как часто это звучит в обиходе) колеса в дюймах (в 1 дюйме 2,54 см).
Таким образом, диаметр колеса в сборе с шиной в данном случае составит: 14 дюймов * 25,4 мм + 185 мм * 0,7 * 2 = 614,6 мм.

Диаметр колеса в сборе с шиной размерности 175/70 R14 составит:
14 дюймов * 25,4 мм + 175 мм * 0,7 * 2 = 600,6 мм.

Таким образом получаем, что в первом случае диаметр колеса в сборе с шиной больше рекомендованного на 14 мм. Много это или мало, каждый решает для себя сам. Только при этом необходимо помнить, что при неблагоприятном стечении обстоятельств, например при сжатии пружины подвески при повёрнутом колесе (кочка в повороте) шина может упереться в арку колеса (крыло автомобиля). Последствия — от несущественных до самых, что ни на есть плачевных. Поэтому нарушать рекомендации завода-изготовителя всё-таки не следует. Кстати, гарантия на автомобиль, эксплуатирующийся с нарушением требований изготовителя, не действует. Плановая поездка к официальному дилеру на ТО может закончиться снятием с гарантии элементов подвески. Выбор делает каждый сам, но все же нарушать требования не рекомендуем.

Добавить комментарий

наверх