Cordiant Winter Drive — довольно известные отечественные шины-липучки. Стоит отметить, что отечественная фрикционная резина отталкивает многих владельцев импортных автомобилей по причине недоверия к ее эксплуатационным свойствам и качеству.
Но Кордиант сделал попытку изменить ситуацию в лучшую сторону своими шинами − Winter Drive. Получилось ли?
Мода на нешипованные зимние шины пришла в Россию и страны СНГ из Европы, в частности − из Скандинавии. Дело в том, что во многих странах Европейского Союза на законодательном уровне запрещается любая эксплуатация покрышек, в которых присутствуют шипы. Бойкот на шипы был введен из-за того, что последние крайне негативно влияют на состояние асфальтового покрытия и разрушают его. А, в качестве альтернативы шипам европейцы используют цепи.
На просторах России же, по-прежнему актуальна именно шипованная резина, которая обеспечивает стабильное поведение машины на обледенелом и заснеженном покрытии. Фрикционные покрышки совершенствуются и с каждым новым поколением становятся все ближе к «шиповке» с точки зрения эксплуатационных свойств − по части устойчивости и торможения на скользком покрытии.
При этом, нешипованные колеса лучше ведут себя на асфальте, особенно на мокром, что сделало их чрезвычайно популярными среди обитателей крупных городов, а также жителей регионов с мягкими климатическими условиями и незначительными осадками.
Обзор модели
Эти фрикционные российские шины относятся к бюджетному сегменту и ценовой категории. На рынке представлены в размерности от R13 до R16. Ширина шины может быть в пределах от 155 до 215 миллиметров, а высота профиля − от 55 до 70.
Cordiant выпустил на рынок модель Winter Drive к зимнему сезону 2012 и 2013 года. Стоит отметить, что Winter Drive − это первый опыт компании в создании нешипованных шин. Инженерами и технологами концерна было сделано все, чтобы обеспечить покрышкам оптимальный баланс эксплуатационных качеств с учетом переменчивой российской зимы. Поэтому, от Кордианта нужно ожидать приемлемых сцепных свойств как на заснеженной или обледенелой дороге, так и на асфальтовом покрытии.
Внимание привлекает оригинальный дизайн рисунка протектора Cordiant Winter Drive − ассиметричный как в плечевых зонах, так и в центральной части резины. Это должно помочь в преодолении глубокого снега, а также обеспечить хорошую курсовую устойчивость на прямой и предотвратить ранние сносы в поворотах.
Сильные стороны
Шины прекрасно ведут себя на заснеженном покрытии. Здесь можно ожидать эффективного и безопасного замедления, четких реакций рулевого колеса, а также хорошего ездового комфорта − высокой плавности хода и низкого уровня шума. Неплоха и проходимость по глубоким сугробам. Снежная каша дается Кордианту без особых усилий, при этом рысканий почти не наблюдается.
Слабые стороны
На асфальте российские шины могут разочаровать, причем даже тех, кто перешел на фрикционную резину с шипованной. Рулевое управление на этих покрышках − зачастую с запоздалыми реакциями и низкой информативностью.
На высоких скоростях автомобиль может начать «плавать» по дороге, что заставит постоянно корректировать заданный курс. Торможение, как на сухом, так и на мокром асфальтовом покрытии может показаться весьма посредственным − колеса быстро норовят заблокироваться при нажатии на педаль тормоза. Помимо этого, отмечается заметный гул и сравнительно высокий расход топлива по причине высокого сопротивления качению.
Отзывы пользователей
Низкая цена и наличие в магазинах сделали шины Cordiant Winter Drive довольно востребованными. В городах, где дороги по большей части очищаются с регулярным постоянством, российская резина ведет себя вполне сносно, более того Кордиант может довольно неплохо ехать по снегу. При неспешной эксплуатации по дорогам хорошего качества жалоб на шины практически нет, однако частая езда по выраженным ухабам чревата возникновением «грыж». Также отмечается трудная балансировка этой резины и затвердевание при температуре ниже -35 градусов.