Nokian Rotiiva AT создана для кроссоверов и внедорожников. По заверениям создателей, модель в одинаковой степени эффективна как при езде по асфальтовому покрытию, так и за его пределами.
Эти покрышки дополняют модельную линейку шин универсального назначения Nokian Tyres, которые предназначаются автомобилей повышенной проходимости.
Из этой статьи вы узнаете:
Шины Nokian Rotiiva AT представлены на рынке в размерности от R15 до R20. Доступная ширина покрышки колеблется от 215 до 315 миллиметров, высота профиля же составляет от 55 до 85. Максимальный скоростной индекс составляет 210 километров в час. Относятся к высокой ценовой категории.
Отличительные особенности модели
Основная особенность Rotiiva AT заключается в превосходном поведении на асфальте и гравии. Финские шины позволят без особых проблем и усилий перемещаться и по стандартной пересеченной местности.
Продолжительный срок службы этих покрышек на машинах с большой снаряженной массой обеспечивается прочным каркасом и разработанной по особым технологиям, стойкой к порезам резиновой смесью протектора.
В финской компании Nokian характеризуют дизайн протектора как агрессивный. При подробном рассмотрении в глаза бросаются стабилизаторы в центральной части шины, которые призваны обеспечить ее высокую жесткость − это благоприятно отражается на курсовой устойчивости, информативности рулевого управления и его отзывчивости, а также на ускорениях и замедлениях, что даёт основания думать об акценте, сделанным на асфальтовую эксплуатацию модели.
Дополнительная жесткость стала возможной за счет объемных блоков с трехмерной системой ламелей, что чаще можно увидеть скорее на зимних шинах. В данном же случае, подобные блоки нужны для лучшего сцепления с дорогой.
Более того, сайпы, которые делят эти блоки на ламели, при движении по мокрому асфальту помогают выводить оставшуюся жидкость, которая не вывелась с протектора через крупные канавки между блоками.
В момент изгиба ламелей под влиянием внешнего усилия их кромки делают зацеп за неровности дороги и даже способны прорезать незначительный грязевой слой на ней. Глубокая грязевая жижа, а также выраженные ухабы требуют объемной шашки протектора.
Взаимодействуя с дорожным полотном, гибкие ламели создают почти монолитные блоки. Отполированные широкие канавки ускоряют вывод воды и грязевой жижи из пятна контакта, а также улучшают самоочищение протектора, что улучшает проходимость при движении по рыхлому грунту.
Сильные стороны
Nokian Rotiiva AT, как и ожидалось, уверенно ведут себя на асфальте. Реакции рулевого колеса четкие и понятные, а курсовая устойчивость неплоха. Стоит также отметить и высокую сопротивляемость аквапланированию.
Замедление эффективное, причем и на мокром, и на сухом асфальтовом покрытии. В грязи покрышки демонстрируют хорошее тяговое усилие и почти не забиваются инородными вязкими частицами. Аналогичная ситуация обстоит и с грунтом. Прочие достоинства − умеренный уровень шума при любых скоростях и высокая плавность хода.
Слабые стороны
При движении по мокрой траве ощущается недостаток сцепления, что вынуждает преодолевать подобные участки с разгона. Также, Нокиан совершенно не приспособлены для холодной российской зимы, в отличие от тёплой европейской. При температуре ниже -10 градусов резина становится неэластичной и жесткой, что сильно ухудшает её сцепные качества.
Мнение покупателей
Nokian Rotiiva AT приобретают благодаря громкому бренду и ввиду их относительной доступности в магазинах, при этом цену нельзя назвать низкой. Резина достойная, но не лишена недостатков.
Основная аудитория владельцев Нокиан − это люди, ездящие преимущественно по хорошим дорогам, но временами выезжающие на природу с целью отдыха. Автолюбителям нравится сбалансированные эксплуатационные качества финских покрышек. Так же стоит сказать, что использовать их в период холодной российской зимы не рекомендуется.