Новая модель спортивных шин, предназначенных для очень быстрой езды — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 — появилась в начале 2011 года и стала одной из самых обсуждаемых новинок на тот момент.
Всевозможные автомобильные издания, как зарубежные, так и Российские, называли эту модель одной из лучших шин в своём классе.
Шина специально проектировалась для дорогих и быстрых автомобилей, и является одной из самых безопасных покрышек. Разработчики уделили очень много внимания её испытаниям, как в Америке, так и в Европе.
Спортивные шины по-Американски
Резиновая смесь модели Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 является очень инновационной для «гражданских» моделей покрышек, так как похожий состав используется в специальных шинах для автогонок.
Кроме уже традиционно входящему в состав каждой современной покрышки большому количеству кремния в резиновой смеси модели американского производителя содержится множество всевозможных полимерных добавок.
Очень высокое по сравнению с обычными шинами содержание кремния придаёт покрышке особенные свойства — высокая износоустойчивость позволяет эксплуатировать эти шины долго, но в то же время шина не имеет избыточной жёсткости и остаётся достаточно эластичной.
Полимерные добавки улучшают сцепление шины на мокрой поверхности, а так же сохраняют неизменные сцепные свойства при любых условиях движения, вне зависимости от нагрева покрышки.
Благодаря своему составу резиновой смеси шины сумели продемонстрировать на испытаниях очень близкие показатели управляемости и торможения как на сухой, так и на мокрой дороге, что является очень большим достижением разработчиков.
Каркас модели — особая гордость американских инженеров.
Он способен самостоятельно поддерживать самую оптимальную форму колеса при любых условиях движения, что позволяет с наименьшими потерями использовать энергию двигателя автомобиля.
Специальные «перекрещивающиеся» элементы каркаса способствуют снижению деформаций покрышки при движении по неровным дорогам.
Особенности протектора модели описываются даже в названии шины. Его асимметричность позволила разработчикам добиться очень достойных показателей шумности для спортивной покрышки.
Специальное «ребро жёсткости» — элемент имеющий повышенную жёсткость, чем остальной протектор — смещено внутрь покрышки, что обеспечивает отличную управляемость и курсовую устойчивость шины на высоких скоростях, и позволяет «внешней» части протектора работать эффективнее в поворотах.
Внешняя часть протектора имеет множество диагональных канавок, которые разделяют её на блоки различной формы. Острые кромки блоков «вгрызаются» в дорожное покрытие и обеспечивают отличную устойчивость и управляемость в поворотах.
Четыре широкие продольные канавки и множество диагональных поперечных образуют специально рассчитанную «дренажную сетку», обеспечивающую быстрый отвод воды из-под колеса автомобиля на высоких скоростях и предотвращающую аквапланирование.
Протектор шины состоит из двух слоёв — верхнего «рабочего» и нижнего, обеспечивающего работу специальной технологии торможения — ActivBraking.
Благодаря этой технологии при экстренном торможении протектор как будто «распускается», увеличивая пятно контакта шины с поверхностью, улучшает сцепление и уменьшает тормозной путь автомобиля.
Сколько стоит американский спорт
Стоимость шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 на сегодняшний день достаточно высока — покрышку диаметром 17" можно купить около 5 тысяч рублей.
Такая высокая цена вполне объяснима свежестью модели, большим количеством инноваций, заложенных в модель, отличными ездовыми характеристиками, а так же большими типоразмерами шины, стартующих с отметки 17".