Нередко владельцы самых распространённых отечественных коммерческих автомобилей — Газелей, Соболей и Баргузинов — выбирают отечественную же резину для установки на свои грузовички.
Среди предложений покрышек Российского производства выделяются шины одного из самых известных и распространённых брендов — Кама.
Летние модели
Среди летних моделей покрышек можно выделить только одну модель, имеющую необходимую для Газели размерность — Euro LCV-131.
Это шина, специально разработанная для установки сразу на две модели самых распространённых коммерческих автомобилей — Газель и Fiat Dukato. В разработке шины принимали участие итальянские специалисты (НижнекамскШина тесно сотрудничает с итальянским производителем Pirelli).
Основными задачами, ставившимися перед разработчиками, были большой ресурс и как следствие — экономичность шины. Во вторую очередь отмечались хорошая управляемость и комфорт.
Модель хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в Российских условиях, её невысокую стоимость и хорошую экономичность отмечает каждый второй владелец.
Всесезонные модели
Среди всесезонных моделей Камы на Газель можно выделить сразу три покрышки, пользующиеся популярностью среди владельцев коммерческого транспорта.
Это шины Кама-232, Кама-301 и Кама-218.
Самой привлекательной с точки зрения стоимости покрышки является модель Кама-232.
Протектор модели рассчитан на длительную эксплуатацию, поэтому может отличаться некоторой жёсткостью блоков, что благоприятно сказывается на ресурсе шины, но одновременно снижает комфорт.
Несмотря на её «всесезонность» эксплуатация зимой может преподносить сюрпризы — в морозы шина «дубеет» и может иметь очень плохое сцепление с поверхностью.
Ещё одной моделью, имеющей невысокую стоимость и большую популярность среди владельцев Газелей, является модель Кама 218.
Относительно свежая покрышка, разрабатывалась специально для эксплуатации на коммерческих малотоннажных грузовиках. При разработке большое внимание так же уделялось большому ресурсу и экономичности шины.
Протектор имеет «универсальный» рисунок, хорошо проявляющий себя на асфальтированных дорогах, и способный преодолеть небольшой просёлок — достаточно важный аргумент для Российских автовладельцев.
Что касается её «всесезонности» — то шина демонстрирует аналогичные большинству всесезонных моделей свойства — плохие сцепление и управляемость в морозы.
Самой дорогой моделью среди шин Кама для Газелей является модель Кама 301.
Одна из свежих разработок Нижнекамского шинного завода, являющаяся логическим продолжением модели Кама-218.
При разработке модели были учтены все пожелания владельцев предыдущей версии. В результате шина получила чуть более мягкую резиновую смесь, позволяющую ездить с большим комфортом, но не в ущерб устойчивости к износу.
Рисунку протектора «достались по наследству» большинство положительных качеств от предыдущей модели, которые были доработаны и улучшены.
Так при внешней «похожести» рисунка в центральной зоне появилось «ребро» с дополнительной канавкой, способствующее быстрому удалению воды из пятна контакта и придающее хорошую управляемость шине на мокрой поверхности.
«Всесезонность» модели аналогична всесезонности других покрышек марки — хорошее сцепление и управляемость заканчиваются там, где начинаются морозы.
Зимние модели
Что касается зимних шин Кама на Газель, то здесь можно отметить всего две модели, специально разработанные для эксплуатации в зимних условиях.
Это модель Kама-Euro LCV-520, считающаяся «липучкой» и бескомпромиссная зимняя шина И-511.
Что касается шины Euro LCV-520, то эта нешипованная модель рассчитана на эксплуатацию главным образом в городских условиях, для чего имеет достаточно мягкую резиновую смесь, позволяющую покрышке отлично управляться даже в сильные морозы.
Рисунок протектора имеет множество отдельных блоков, покрытых большим количеством ламелей, благодаря чему шина достаточно устойчива на скользких поверхностях. Так же благодаря протектору шина достаточно предсказуема при активном маневрировании, что делает её одной из самых безопасных.
Единственной по-настоящему зимней моделью среди шин Кама для Газели может считаться модель И-511 в шипованном исполнении.
Достаточно мягкая резиновая смесь позволяет шине оставаться эластичной даже в самые лютые морозы, а её протектор с большими отдельными блоками, образующими развитые грунтозацепы не позволит автомобилю застрять даже в самом рыхлом снегу.
Шипы устанавливаются на модель опционально, но если они установлены — автомобилю на этих шинах не страшны никакие сложные участки дороги, в том числе покрытые толстой коркой льда. Благодаря шипам управляемость модели остаётся на высоте даже в серьёзный гололёд.
Эти модели самого популярного отечественного производителя шин Кама имеют наибольшую популярность среди владельцев отечественного коммерческого транспорта и лучше всего подходят для установки на Газель.