Viatti Bosco Nordico V-523 — интересные зимние внедорожные покрышки от сравнительно нового шинного бренда (марка Viatti www.viatti.ru появилась в России в 2010-м году). Несмотря на небольшую известность, бренд уже имеет немало почитателей.
Чем может заинтересовать покупателей модель Bosco Nordico V-523?
Обзор модели
Viatti Bosco Nordico V-523 относятся к типу зимней шипованной резины для автомобилей повышенной проходимости. На рынке представлены в размерности от R15 до R18. Покупатель также может выбрать ширину шины, которая колеблется в диапазоне от 195 до 265 миллиметров, и высоту профиля − от 55 до 75. Виатти относится к бюджетному сегменту.
Viatti Bosco Nordico V-523 является продуктом совместного труда итальянцев и немцев. Это сказалось не только на дизайне, но и на технологии производства и эксплуатационных свойствах покрышки.
Шины адресованы владельцам внедорожников и кроссоверов. Они, по заверению разработчиков, имеют оптимальный баланс комфорта и ездовых качеств. Были проведены серьезные работы над тем, чтобы снизить уровень шума от дороги, улучшить управляемость на любом типе зимнего покрытия и повысить устойчивость к нагрузкам.
При производстве Viatti BOSCO применяется технология ViaPRO. Под ней подразумеваются мелкие наклонные выступы, которые располагаются в последовательном порядке на стенках продольных отводящих канавок. Таким образом, удается снизить полостной резонанс, который является причиной гула и свиста.
Боковина имеет переменную жёсткость. Это позволяет проходить повороты на сравнительно высокой скорости и исключить раскачку. Равномерное распределение пятна контакта по дороге обеспечивается смещенными крупными блоками и ребрами в каркасе.
Отличной управляемости способствуют и твердые поканавочные слои протектора. Эффективный отвод жидкости и инородных частиц с пятна контакта стал возможен благодаря четырем широким продольным и поперечным канавкам. На курсовую устойчивость благоприятно влияют усиленные блоки по внешним секциям.
Минимизировать неравномерный износ, а также понизить уровень шума и улучшить сцепные свойства призваны изогнутые ламели. В составе резиновой смеси применена технология ViaMIX (интеграция трехмерных нано-молекул, которые обеспечивают полимерное взаимодействие в ходовой части протектора со сцепными динамическими качествами.
Когда температура воздуха понижается, то резина становится более мягкой, а при повышении − твердеет. Такое неоднородное состояние покрышки должно хорошо повлиять на рулевое управление и повысить ресурс покрышки.
Достоинства
Данные шины обладают высоким уровнем ездового комфорта. Мягкий состав резины сглаживает мелкие неровности и дорожные стыки, а достойный акустический комфорт не утомит в дальней дороге. Также стоит отметить и пониженное сопротивление качению, что положительно отражается на расходе топлива.
На укатанном снегу курсовая устойчивость сносная даже при высокой скорости, при этом отклики на руль живые. Также стоит отметить неплохую проходимость по глубокому снегу.
Недостатки
На льду Виатти не выделяются сцепными свойствами и даже могут показаться довольно посредственными. Огорчает как тяговое усилие, так и поперечное сцепление. Эффективность торможения низкая − педаль тормоза уходит в пол, при этом колеса блокируются рано. При преодолении снежной каши автомобиль рыскает и демонстрирует опасное поведение.
Управляемость и торможение на асфальте также далеки от идеала, особенно на мокром. В поворотах могут наблюдаться резкие и ранние сносы, а так же необходимо отметить низкую сопротивляемость аквапланированию при движении по лужам.
Мнение пользователей
Viatti Bosco Nordico V-523 очень привлекательны с точки зрения ценовой политики, но не всегда доступны на полках магазинов, что и объясняет средний спрос на эти шины.
Владельцы отмечают высокий комфорт покрышек, однако остаются недовольны сцепными свойствами на любом типе покрытия. К тому же, слабая боковина может становиться причиной возникновения грыж и порезов.
Брал два года назад. Нормальные по ходовым качествам и по цене.
Наука не стоит на месте, и шины сейчас многие подтянули качество. В принципе, даже китай стал делать лучше, но у них качество не стабильное. Сам ставил Виатти Боско пару лет назад. Ездил на них где-то полтары зимы, пока машину не продал. Плохого про шины мне сказать не чего. Изначально брал, понимая, что бюджетные, но, смотрел по отзывам, и так спрашивал у знающих людей. Так что если не придираться к мелочам, то вариант рабочий.
Работаю на себя. Bosco у меня уже три года. Резина четкая, претензий по качеству к ней нет. После 60 тысяч пробега нет не грыж, не корд не вылазит. Протектор стерся процентов на 60. Нравится что шины не только нормально цепляют, но и гребут неплохо так. В каше из снега и реагентов — находят за что зацепиться и машину тащат.
Главными достоинствам Viatti Brina Nordico V-522 являются: цена, сцепление с дорогой, управляемость на льду, проходимость по снегу. Вылезал из любого сугроба. Ну и износ медленный. 4 года ездил пока не продал авто. На новую купил точь-в-точь такие же. Колеса очень эффективные и не чуть не уступают известным брендам.
Впервые купил зимнюю резину с шипами. До этого ездил только на липучке. Колеса мне очень понравились. Отличная управляемость, хоть на льду, хоть в «каше». Еще важный плюс перед липучками — не боится свежего снега при теплой погоде. Там, я в такие дни старался машину оставлять в гараже, а здесь езжу и даже не вспоминаю. До этого не брал шипы, т.к. опасался что они все за 1-2 года повылетают. За первый сезон ни одного шипа не потерял. Спасибо производителю, за качественный продукт.
Давно хотел поделиться впечатлениями от шин Виатти. Два года (точней сказать, зимы) использовал во всю силу Viatti Brina Nordico. Шины, нормальные, но ожидать от них уровня топов, наверное глупо. Для среднестатистическому водителю они вполне подойдут. Неплохо так держат авто на дороге, по снегу езда тоже проходимость не подкачала. Шипов мало, поэтому надо думать, что на льду они не так эффективны, как шины с полным комплектом шипов. На практике, то ли мне не так часто приходится на льду тормозить, то ли все же липучка по центру шин справляется, но дискомфорта и напряжения при езде я не ощущал. Жена тоже не жалуется.
Сейчас купил летние шины этой же фирмы. Strads Asimmetrico. Первые впечатления: жестко проходят ямы, есть шум на некоторых видах асфальта. Сцепление с дорогой вполне себе на уровне. Ездил и в дождь, тоже проблем нет.
Не приверженец шипов, поэтому взял их вариант без шипов.
За три года на Bosco Nordico шипов потерял процентов 10. Управление от этого никак не пострадало.
На Viatti Bosco Nordico езжу много лет. Резина не без недостатков, но плюсов у ней больше. Поэтому и купил второй комплект на смену первому, т.к. альтернатив для себя не нашел.
Качество изготовления у Виатти Боско Нордико на хорошем уровне. Шипы не выпадывают, корд не лезет, трещин нет. Морозов до -30 не боятся. Больше не проверял, т.к. не было еще таких холодов. По сцеплению, если не безумствовать — проблем не возникает.
Если выбирать между дешевыми и дорогими шинами, то конечно последние будут предпочтительней. Но с нашей средне-российской зарплатой в 47 тысяч рублей — не каждый может себе позволить приобрести комплект колес за 25 000 р. Вот и приходится ужиматься и идти на компромиссы.
Я несколько раз покупал откровенный шлак, который начинал трескаться и рассыпаться уже через год. Два года назад, по совету знакомого взял Viatti Bosco Nordico. За комплект резины отдал чуть больше 12 000. Две зимы без каких либо заморочек откатал. Начал третий сезон. Шины почти как новые, шипы на своих местах.
Пару лет назад купил Viatti Bosco Nordico. Шины понравились своей проходимостью по каше и не чищенным дорогам. На ледяной поверхности сцепление тоже есть.
Летом шины пришлось менять внезапно, после двойного прокола. С бюджетом было не очень, и на работе посоветовали эти Виатти. Порадовало, что был бесплатный шиномонтаж. Хорошо, что резина не кривая. Прилично отбалансировались, грузиков навесили ок. 10-25 гр. на колесо.
Резина показалась твердоватой, опасался, что будут сильно шуметь, но ничего, и при открытых окнах не обращает на себя внимание.
Зато прочная, хорошие крепкие боковины. Впечатление оставляет положительное.
Пока только зимние брал. Мягкая нешумная липучка.