Покрышки Falken Eurowinter HS449 — именно тот случай, когда легковой автомобиль на этих шинах способен держать курсовую устойчивость одинаково хорошо и на ледяной крошке, и на рыхлом снегу, и на слякотной дороге.
Работая над этой моделью известного европейского бренда, совместная группа немецких и японских конструкторов делала упор на улучшение основного показателя для любых зимних шин — сцепления на любой поверхности, как на скользкой и мокрой, так и на свежевыпавшем снегу.
Наблюдение результатов инженерных экспериментов и применения новых технологий проходило на одном из островов архипелага Хоккайдо. Японские тест-пилоты, пробовавшие новую модель, лично выяснили и доказали способность шины преодолевать все типичные проблемы мягких зим.
Производитель говорит о целых десяти улучшениях, которыми отличается новая шина от предыдущей версии этих покрышек — HS439. Изменения коснулись и протектора, и рецепта резины, и общей конструкции шины.
Общее описание
Начало продаж модели Falken HS449 пришлось на осенне-зимний сезон 2012 года, а на российский рынок шина поступила в январе 2013 года сразу в 32 типоразмерах, диаметром от 13" до 19".
Шина выпускается под немецким брендом для установки на тяжёлые и быстрые легковые автомобили класса «премиум», поэтому покрышка рассчитана на массу до 3,5 тонн. Однако производитель допускает использование этих шин и на легкогрузовых машинах, например пассажирских фургонах.
Покрышка наилучшим образом подходит для автомобилистов, предпочитающих спокойное вождение, но её возможности позволяют и достаточно быструю езду, преимущественно по асфальтированным городским дорогам и загородным трассам.
Актуален для России тот факт, что шина способна преодолевать небольшое бездорожье по грунтовым участкам.
Технологические особенности
В «рецепте» резиновой смеси Falken HS449 присутствует ещё большее количество силики, чем в предыдущей версии покрышки, благодаря чему на целых 11% улучшились показатели сцепления во время торможения.
Применение новых полимеров помогло немецким инженерам сделать покрышку ещё более лёгкой и на целых 13% более устойчивой при движении в постоянно изменяющихся условиях.
Сотрудники немецкой компании уделили внимание ускорению торможения на слое неукатанного снега, для чего нарастили количество канавок шины на 45%.
Изменения коснулись и узора протектора — в модели применен нестандартный принцип построения рисунка из зигзагообразных 3D-ламелей, строение которых помогает колесу крепче цепляться за сложную поверхность зимней дороги.
S-образные ламели сложной структуры имеют острые кромки, которые делают поведение автомобиля на льду гораздо более предсказуемым и стабильным, чем классические ровные канавки.
Так же разработчики уделили большое внимание торможению на рыхлом снегу, для чего нарастили количество канавок шины на 45%, что самым благоприятным образом сказалось на поведении автомобиля при движении по неочищенным улицам после снегопада.
Жесткость протекторных блоков была чуть увеличена, что обеспечило шинам стабильность поведения на мокром асфальте, а так же увеличило устойчивость к износу и продолжительность эксплуатации.
Стабилизирующее центральное «ребро» шины так же получило 3D-профиль, благодаря которому удалось обеспечить наилучшую управляемость среди всех моделей-липучек этого класса.
Инженеры Falken не забыли про акустический комфорт и приложили немало усилий к снижению уровня шума, который присутствует во всех без исключения зимних шинах.
Заметно снизить уровень шума получилось благодаря достаточно эластичному составу резиновой смеси, поглощающему большую часть звуковых волн, а так же особой компоновке блоков протектора со взаимным неравномерным расположением друг относительно друга.
Перспективы
Модель Falken Eurowinter HS449, изначально разработанная для «еврозимы» отлично подходит для эксплуатации в умеренном климате и при небольших морозах.
В свете сравнительно тёплых «европейских» зим, которые случались последние годы в центральной России, для многих российских автомобилистов подобные зимние шины, имеющие отличные ездовые качества и позволяющие ощущать практически «летнюю» управляемость, обретали всё большую популярность.
Но в то же время не стоит забывать, что зима в России может быть очень непредсказуема. И как только она снова станет снежной и морозной — «еврозимние» покрышки могут оказаться не готовы к таким сложным условиям.