В жизни автомобилиста иногда случаются такие ситуации, когда ему удаётся проткнуть шину в таком месте, где на многие километры вокруг нет ни одной шиномонтажной мастерской. И хорошо если это случилось только с одним колесом — можно поставить запаску.
Из этой статьи вы узнаете:
Но если автовладельцу сильно не повезло, и он пробил сразу два колеса — то ситуация становится почти безвыходной. Запасное колесо всего одно, на спущенном колесе далеко не уедешь — после такой поездки придётся производить замену обеих шин сразу.
И остаётся у нашего автомобилиста всего два варианта действий — вызвать подмогу и ждать, пока приедут знакомые и отвезут ваше пробитое колесо в шиномонтаж.
Или второй вариант — попробовать самостоятельно заделать пробитое колесо с помощью ремонтного набора для шин. Такого как на картинке.
Нужен ли набор для ремонта шин обычному автовладельцу?
Ремонтировать самостоятельно шину — это не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Во многих случаях нет необходимости даже снимать колесо с автомобиля.
Чаще всего из-за прокола в шине образуется круглое отверстие с ровными краями. Самостоятельно заделать такое отверстие с помощью ремонтного набора для шин не составит труда даже не опытному человеку.
В крайнем случае — даже если у водителя не получится заделать прокол полностью — ему вполне под силу сделать отверстие в шине гораздо меньше.
Колесо будет способно держать давление какое-то время — этого вполне может хватить, чтобы доехать до шиномонтажной мастерской.
Как ремонтировать набором для ремонта шин
Как правильно пользоваться ремонтным набором? На видео ниже очень хорошо показано как это делать:
Если прокол в Вашем колесе имеет как раз такую форму — смело удаляйте предмет, проколовший колесо, и зачищайте место прокола круглым напильником, входящим в набор для ремонта.
Перед и после зачистки места прокола на отверстие необходимо нанести специальный клей-активатор, входящий в набор. Этот клей поможет специальному жгуту — «заплатке» приклеиться к краям отверстия.
После зачистки отверстия — возьмите жгут — «заплатку» специальным инструментом — шилом с прорезью — и вставьте его в отверстие. Жгут должен входить в отверстие очень плотно, если отверстие большое — сложите жгут в несколько раз.
После ремонта необходимо немного подождать, после чего отремонтированную шину можно эксплуатировать. Накачайте колесо до нужного давления и двигайтесь в путь.
До тех пор, пока будете вблизи шиномонтажных мастерских — периодически проверяйте отремонтированное колесо, оно может потерять давление.
Каждому автомобилисту, любящему путешествовать на машине, необходимо иметь такой ремонтный набор для шин «на всякий случай». Даже если ему не удастся качественно отремонтировать колесо самостоятельно — он будет иметь возможность добраться до шиномонтажной мастерской своим ходом, а не на эвакуаторе.