Устанавливать специальные металлические шипы в покрышку для лучшего сцепления с ледяным покрытием зимой придумали в Америке ещё в 50-е годы.

Для своего времени это был невероятный прорыв — зимние шины с шипами на самом деле очень хорошо вели себя на обледенелых дорогах. Гораздо более уверенно и предсказуемо, чем нешипованные.

С тех времён шипы очень сильно изменились. Они стали более технологичными, выпускаются из очень прочных материалов и фирмы-производители зимней резины постоянно экспериментируют с их формой, добиваясь оптимальных свойств покрышки на том, или ином покрытии.

Эволюция шипов

Изначально шип представлял из себя «гвоздь» — простой круглый цилиндр с шляпкой, которая вставлялась в тело покрышки и удерживала шип от выпадения.

Надо сказать, что даже такой шип неплохо справляется с ледяной коркой на дороге и придаёт покрышке устойчивость и хорошую управляемость.

Но такой шип имел ряд серьёзных недостатков — даже при небольшом износе он очень быстро терял свои свойства, а из-за несовершенности крепления — нередко вылетал из покрышки.

Сегодня фирмы-производители зимних покрышек постоянно экспериментируют с формой и материалами шипа, добиваясь хорошего крепления и оптимальной работы шипа.

В первую очередь была изменена форма «седла» шипа — шип приобрёл специальную «талию», благодаря которой крепко держался в теле покрышки.

Затем производители начали пробовать различные формы как самого шипа, так и его сердечника — прямоугольники, ромбы, трапеции…

На сегодняшний день самой передовой формой шипа является неправильный многоугольник с плоской частью, расположенной по ходу движения шины.

Такая форма позволяет шине отлично «цепляться» за ледяное покрытие, и не терять своих свойств по мере износа.

Шипы такой формы устанавливаются на все последние модели зимних шин различных производителей.

Кстати, шины недорого и с доставкой на дом можно купить тут:

KOLESATYT.RU

Щетчик посещаемость